Привести в товарный вид: памятник у Варшавского вокзала отремонтируют

Автор фото: Сергей Ермохин

КГИОП заключил мировое соглашение по ремонту здания товарной конторы, которое может пострадать при строительстве бизнес–центра.

Двухэтажное кирпичное здание стоит к востоку от бывшего вокзала (его холдинг приспособил под торговый центр) и примыкает к участку, на котором структура "Адаманта" намерена возвести бизнес–центр.
Последний, напомним, будет представлять собой два прямоугольных в плане здания (высотой 9 и 11 этажей), объединённых общим пандусом. Здания должны иметь два подземных этажа. Проектированием занималось ООО "Адамант–проект".
В 2019 году была проведена историко–культурная экспертиза влияния проекта строительства этого делового комплекса на памятник. Она показала, что стройка в принципе возможна, но старинное здание требуется укрепить. Ведь на тот момент состояние его оставляло желать лучшего. Притом что эта контора, предположительно возведённая в 1870–1880–х годах по проекту архитектора Пётра Сальмоновича, — немногое, что осталось сегодня от товарной станции после застройки её "Измайловской перспективой".
В ходе обследований были выявлены неравномерные осадки фундаментов, трещины в стенах и аварийность перекрытий. Но похоже, что с ремонтом не спешили.
Около года назад КГИОП обратился с иском об обязании в течение полугода выполнить консервацию объекта, в том числе комплекс первоочередных противоаварийных работ, а в течение 2 лет — реставрацию памятника.
Иск сначала был подан к АО "Эталон ЛенСпецСМУ" (этот холдинг прежде владел участком, на котором строится бизнес–центр), однако в январе нынешнего года ответчик был заменён на ООО "Обводный, 118", которое, по данным системы "Контур.Фокус", контролируется топ–менеджерами холдинга "Адамант". В случае неисполнения решения суда в срок комитет запрашивал штраф 200 тыс. рублей, а затем ещё по 300 тыс. рублей ежемесячно.
Задержки с реставрацией товарной конторы могли быть связаны с общей неопределённостью вокруг строительства делового центра. Раньше на его месте стояло ещё одно сооружение товарной станции Варшавского вокзала — пакгауз. Он стал известен на весь город после того, как в 2013 году его захватили анархисты. Что, впрочем, не спасло постройку от сноса.
Возмущённые демонтажем градозащитники пытались оспорить в судах выданное впоследствии разрешение на строительство делового центра. В марте 2020 года им удалось добиться победы в Куйбышевском районном суде.
Однако, по данным системы "Консультант.Плюс", в сентябре того же года Санкт–Петербургский городской суд отменил решение первой инстанции, то есть разрешение на строительство в итоге осталось действующим. Срок его, по данным РГИС, истекает в июле 2024 года. Так что проект возобновился.
На днях же КГИОП заключил с "Обводным, 118" мировое соглашение по товарной конторе.