Суд завершил конкурсное производство дочки "Юлмарта"

Автор фото: Сергей Коньков
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области завершил конкурсное производство "дочки" бывшего крупного интернет-ретейлера "Юлмарт" — ООО "Юлмарт продуктово-закупочная компания" ("Юлмарт ПЗК").
С иском о её банкротстве в 2017 году обратилась консультационная группа "Санация", заявившая о долге 50 млн рублей. Как следует из материалов дела, поводом для иска стал кредитный договор между материнским "Юлмартом" и Газпромбанком на 450 млн рублей от 2014 года, по которому "Юлмарт ПЗК" выступила поручителем. В 2015-м поручителем по нему стал совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин. В 2016 году Газпромбанк списал со счёта бизнесмена 555,3 млн рублей, уступив ему право требования к НАО "Юлмарт". Впоследствии Дмитрий Костыгин заключил договор цессии с ООО "Балтийская электронная площадка" (БЭП), уступив право требования 150 млн рублей. В свою очередь, БЭП заключила аналогичный договор с ООО "Консультационная группа “Санация”, уступив ему право требования 50 млн рублей основного долга.
Впоследствии суд произвёл процессуальное правопреемство, заменив ООО "Консультационная группа “Санация” на общество с ограниченной ответственностью "БигБокс", связанное с Дмитрием Костыгиным. Сам предприниматель был привлечён к рассмотрению этого дела в качестве третьего лица, так же как ещё один совладелец "Юлмарта" — Михаил Васинкевич. В августе 2018-го суд ввёл в отношении "Юлмарт ПЗК" наблюдение, в 2019-м — открыл конкурсное производство.
Из имущества "Юлмарт ПЗК" обладала только кредиторской задолженностью 4,08 млрд рублей, говорится в данных ЕФРСБ. Её право требования к материнскому НАО "Юлмарт" в 502 млн рублей трижды пытались продать на торгах, но покупателей не нашлось. Информации о другом проданном имуществе компании "ДП" обнаружить не удалось.
Причиной банкротства некогда крупнейшего интернет-ретейлера стал корпоративный спор между тремя его совладельцами. Как писали СМИ, партнёры Дмитрий Костыгин и Август Мейер (вместе владели более чем 60% акций) выступали за докапитализацию компании и экспансию рынка, Михаил Васинкевич — за сокращение издержек. Они начали переговоры о покупке доли Васинкевича, но не смогли договориться о цене. В компании разразился управленческий кризис, начали поступать иски от кредиторов. В итоге конфликт акционеров привёл к банкротству самого бизнеса. Банкротные процессы ведутся в отношении всех юрлиц компании: НАО "Юлмарт", ООО "Юлмарт РСК", ООО "Юлмаркет", ООО "Юлплейс" (с 2020 года). Параллельно шло банкротство двух совладельцев. Михаил Васинкевич признан банкротом в 2019 году по иску Дмитрия Костыгина. Ещё не завершено дело о банкротстве Дмитрия Костыгина, иск к которому предъявил банк ВТБ. Кроме того, Костыгин стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве по заявлению Сбербанка (ст. 159.1 УК РФ).