Облачные технологии как спасение для бизнеса в пандемию

Автор фото: Kaboompics
Автор фото: Kaboompics

Пандемия полностью изменила ситуацию на рынке. Многим пришлось в срочном порядке перестраиваться, переводить бизнес, частично или полностью, в онлайн, масштабировать производство, менять технологии и т.д.

Коронакризис сделал более очевидным, казалось бы, и так всем давно известный факт — миграция в облако помогает грамотно и максимально эффективно выстраивать информационные взаимодействия внутри компании и с её клиентами: особенно когда вся коммуникация и бизнес-процессы ушли в онлайн, а также, что немаловажно — сэкономить. Ведь не нужно отдельно покупать оборудование, нанимать специальный персонал для его обслуживания, заботиться о безопасности хранения данных. Все эти услуги и так предоставит облачный оператор.
В рамках бизнес-завтрака "ДП" топ-менеджеры провайдера #CloudMTS рассказали о реальных кейсах миграции в облако на базе технологии VMware и объяснили, в чём финансовая выгода.
Новое время — новые задачи
Как отметила Мария Украинская, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами #CloudMTS, бизнес начал активно перестраивать бизнес-процессы в связи с последними событиями. Появилась необходимость виртуализировать рабочие места, совершать видео- и конференц-звонки, подключить новые сервисы для хранения и передачи данных, отчётности и бухгалтерии. Вместе с тем увеличилась потребность в активном использовании сервисов для защиты веб-приложений от кибератак и мониторинге ИТ-инфраструктуры.
"Мы все стали участниками трансформации бизнеса. В новых реалиях появилась потребность сделать своё предприятие более гибким, например, для перевода сотрудников на удалённую работу. Не все знали, как это реализовать, а облако позволяет легко масштабировать любую инфраструктуру и автоматизировать процессы", — подчеркнула эксперт.
Сервис также полезен с точки зрения оптимизации затрат на ИТ и более простого внедрения инновационных решений — в частности, big data и искусственного интеллекта, а также сокращения time-to-market. Кроме того, с помощью облачной инфраструктуры можно быстро масштабировать бизнес и нивелировать ряд проблем.
“Практически все мы стали пользоваться доставкой, и многие сталкивались с ситуацией, когда не получается оформить заказ, поскольку система работает некорректно — сервис виснет, перезагружается без сохранения введённых данных и т.д. Клиент сегодня не готов ждать — особенно если схожий продукт или услугу он может получить у другой компании, где процесс совершения покупки онлайн более комфортен. И обеспечить это, даже когда одновременно большое количество потребителей оформляют заказы, помогает облако", — рассказала Мария Украинская.
"Железные" вопросы
Безопасность данных — ещё один немаловажный пункт. Крупные облачные провайдеры имеют собственную систему безопасности для отражения атак, защиты от различных непредвиденных инцидентов и утечек. Некоторые компании в дополнение используют Security Operation Center для отслеживания всех инцидентов в реальном времени. Кроме того, облако гарантирует защиту персональных данных. Особенно это актуально для таких видов бизнеса, которым необходимо соблюдать ФЗ-152. После заключения контракта ответственность за сохранность персональных данных будет нести провайдер.
"Когда вы размещаете данные у провайдера, они хранятся в защищённом дата-центре, где есть контроль доступа и оборудование, обеспечивающее бесперебойность работы. Провайдеры также берут на себя все текущие вопросы по проекту — вам не нужно думать, какие серверы ставить и от каких производителей. Также вы сэкономите на найме ИТ-специалистов для их обслуживания", — добавила Мария Украинская.
Для того чтобы выбрать провайдера, нужно присмотреться не только к стоимости услуг. Лучше всего изучить отзывы других клиентов, узнать о соответствии сертификатов безопасности и качества, уточнить, какое оборудование используется. Также для тестирования можно запросить у провайдера бесплатный пробный период.
"В нашей практике есть такой интересный кейс. Компания "Твой Дом" перенесла свой магазин в облако накануне пандемии. Таким образом вопрос загрузки ресурсов был решён. Во время пандемии продажи магазина выросли в 2,5 раза, и ежедневно сайт посещало более 25 тыс. человек. Облако выдержало увеличение нагрузки", — рассказала спикер.
Авиакомпания Utair перенесла 90% своей ИТ-инфраструктуры в облако: это позволило сократить издержки на использование ИТ-оборудования на 25%. “До этого в компании наблюдали большие сетевые задержки, не все сотрудники могли получить доступ к тем или иным программам. Облако эти вопросы решило”, — поделилась Мария Украинская
У ГК "Дымов" уже есть два объединённых между собой облака. С помощью данных технологий компания оптимизировала работу сельскохозяйственных активов холдинга, сократила количество используемых мощностей, увеличила скорость доступа к ресурсам и смогла подключить к 1С систему управления животноводческим комплексом PigExpert.
Под свои мерки
Андрей Волкодав, руководитель направления пресейл #CloudMTS, рассказал, что облака можно индивидуально кастомизировать под потребности клиента. Кто-то не желает иметь только публичное облако, другим хочется, чтобы оно обязательно хранилось на их собственном сервере и т.п. Поэтому есть разные решения, в том числе, гибридные облака.
"Под этим термином может подразумеваться разное. Например, сочетание публичного и частного облаков или использование публичного оборудования с какой-то выделенной инсталляцией, подключённой к частному облаку", — рассказал Андрей Волкодав. Но любой проект начнётся с консалтинга, далее выстраивается стратегия перехода в облако, с учётом индивидуальных потребностей заказчика. Стоимость каждого проекта зависит от его масштабов. При этом крупные – зачастую выгоднее для клиента, потому что в этом случае можно получить скидки и более интересные условия сотрудничества.
На бизнес-завтраке "ДП" экспертам задавали множество вопросов. В частности, представитель компании, занимающейся разработкой игр, интересовался надёжностью серверов, которые применяют провайдеры.
Мария Украинская пояснила: "Утечка данных из облака в принципе в существующей системе невозможна на 99,9%. Для этого необходимо совершить очень большую целенаправленную атаку. Но в этом случае полную финансовую ответственность перед клиентом, как и в случае каких-то других непредвиденных случаев, несёт провайдер".