Отдохнуть за границей этим летом россияне могут в нескольких десятках стран. Однако, чтобы не превратить долгожданную поездку в кошмар, нужно учитывать массу нюансов.
Сезон летних отпусков в разгаре. И хотя в этом году погода, кажется, решила доказать, что Петербург количеством обрушивающегося на людей ультрафиолета и температурой не уступает лучшим курортам мира, всех тянет за рубеж. Всё–таки пляжи по берегам Финского залива не способны компенсировать золото средиземноморского песка, а отели Краснодарского края и Крыма до сих пор даже не пытаются приблизиться по качеству сервиса к самому простенькому турецкому all inclusive.
Взрывной рост внутреннего туризма, которому все так радовались год назад, разбился о традиционные российские напасти — человеческий фактор и инфраструктуру. Даже самые патриотично настроенные путешественники, выяснив, что ездить по родине не сильно дешевле, но при этом значительно менее комфортно, принялись осторожно изучать списки стран, с которыми нынче открыто авиасообщение. Ведь риск заразиться, что в Сочи, что в Анталье, примерно одинаков. А качество эмоций и фотографий для Instagram явно разное.
Власти всё это, похоже, прекрасно понимают. Поэтому выезжающих за рубеж россиян теперь не обвиняют в недостатке патриотизма, а заботливо наставляют вести себя благоразумно. Например, руководитель Ростуризма Зарина Догузова на днях призвала не экономить на медицинской страховке.
"Летом многие наши граждане традиционно едут на море, в том числе в другие страны, где при текущих ограничениях действуют свои правила госпитализации и лечения от коронавируса. Без страховки есть большой риск вообще остаться без медицинской помощи либо её стоимость будет значительно выше самого путешествия. Поэтому, как и в прошлом году, мы призываем наших граждан обязательно приобретать медицинскую страховку, а туроператоров — информировать наших граждан как о возможностях страхования, так и о тех рисках, которые берёт на себя турист, отказываясь это делать", — сказала она.
Совет, кстати, очень верный. Ведь многие привыкли относиться к медстраховке как к пустой формальности, необходимой для получения визы. В сегодняшних условиях, когда шанс сломать на отдыхе ногу остаётся прежним, а вот призрак больничной койки с подключённым ИВЛ — тревожный спутник каждого человека, где бы он ни находился, старые подходы не годятся.
По официальным данным Ростуризма, сейчас прямое авиасообщение действует с 50 странами. С Танзанией, которая год назад неожиданно для всех оказалась одним из флагманов мирового туризма, но не справилась с обрушившейся на неё популярностью и допустила взрывной рост заболеваемости, ограничения решили продлить до 19 июля. Сама Танзания при этом границы не закрывает, и теоретически туда можно приехать транзитным или стыковочным рейсом.
Это вообще характерная особенность текущей ситуации: много куда вроде бы нельзя, но если очень хочется, то можно. Правительства всех стран играют с коронавирусом в своеобразные прятки, ища способ дать турбизнесу заработать, не поощряя излишнюю безалаберность. Разнообразные "задние двери" и "калитки" при официально закрытых границах — один из общепринятых элементов этой игры. Мировая индустрия гостеприимства понесла в нынешний кризис колоссальные потери, и летний туристический ручеёк (который всё ещё сложно назвать потоком) — её шанс на выживание.
Ни для кого не секрет, что самые упорные любители зарубежного отдыха ездили в ту же Турцию через Молдавию в самый разгар ограничений. Самостоятельный туризм популярен уже давно, так что составить сложную схему пересадок с учётом всех рисков и нюансов — задача вполне посильная. В пандемической реальности, впрочем, это больше похоже на азартные игры с судьбой. Обстановка меняется так часто, что предугадать заранее, с какими требованиями ты столкнёшься, прилетев в финальную точку, почти невозможно. А можно и вовсе не добраться до конца маршрута, застряв в карантине на одной из промежуточных остановок.
"Деловой Петербург" публикует краткий гайд по основным зарубежным направлениям, доступным сегодня российским туристам, и призывает всех, кто решил отправиться в далёкую поездку, быть предельно аккуратными и ответственными.