Фото: Flixbus.ru
Фото: Flixbus.ru

Что немцу дёшево: крупный автобусный лоукостер приехал в Петербург

9172
Дарья Кильцова
17 июля 2021, 07:06

Немецкий перевозчик FlixBus запускает маршрут между Петербургом и Великим Новгородом. Конкуренты сомневаются в рентабельности проекта нового игрока.

FlixBus — один из крупнейших европейских игроков рынка, имеющий более 400 тыс. маршрутов в 36 странах. К России этот лоукостер стал подбираться в 2019 году, открыв линию между Гданьском и Калининградом.

В следующем году через белорусского партнёра "Байер Транс" компания запустила ежедневный автобусный маршрут между Москвой и Минском. Сейчас оба направления закрыты.

Однако с 23 июля FlixBus решил запустить первую внутреннюю российскую линию Петербург — Новгород. Пока по одному рейсу в день. Первые билеты отдают за 250 рублей, остальные — по 300 рублей. Время в пути — 3 часа.

"Первый раз слышу, что кто–то новый на рынок выходит, — прокомментировал “ДП” один из перевозчиков, работающих по маршруту Петербург — Новгород. — За 300 рублей уже давно нерентабельно работать. При той стоимости топлива и запчастей я не знаю, как они собираются выживать. Если только у них нет “большого кармана”, который настроен на то, чтобы кого–то выжить с рынка".

Собеседники вспоминают, как перевозчик "Атлас" на 8–местных микроавтобусах тоже начинал с низких цен, но очень быстро их повысил. "Только на старте уронили, чтобы привлечь потенциальных клиентов, а дальше подняли на общий уровень", — говорит один из участников рынка.

Сегодня цены на этом маршруте у всех перевозчиков примерно одинаковые: 450–500 рублей в одну сторону.

"Схема, которая хорошо работает в Германии, в наших российских реалиях трудно реализуема. К тому же направление Петербург — Новгород тяжёлое: автобусные перевозчики конкурируют с железной дорогой. Только время покажет, получится у FlixBus здесь работать или нет.

Компания уже не первый раз пытается выйти на российский рынок. Пока у них только в Германии всё хорошо получается. На Польшу, Литву, Латвию и Финляндию не получилось масштабировать свою схему", — прокомментировал "ДП" директор по маркетингу Ecolines Андрей Волков.

В диспетчерской автовокзала в Новгороде сообщили, что FlixBus будет работать через местного перевозчика "Фабус". Стоимость билета — 450 рублей. Эту же сумму озвучили и в самом "Фабусе", отметив при этом, что билеты за 300 рублей с сайта европейской компании тоже действительны.

"Если FlixBus туда заходит, значит, для них в этом есть резон. Вариантов много, в том числе демпинг. Новгородская линия — девять рейсов в сутки с автовокзала, это самое интенсивно обслуживаемое направление по межрегиональным перевозкам из Петербурга.

Пассажиропоток там есть, а ресурсы FlixBus намного превышают таковые большинства отечественных фирм. С учётом того, что рынок междугородних перевозок децентрализован и есть “жирные” направления, кто–то крупный вполне может поглотить перевозчиков поменьше", — полагает директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин.