Фото: пресс-служба "Таксовичкоф"
Фото: пресс-служба "Таксовичкоф"

Приятной поездки: сервисы такси активируют вакцинацию персонала

5145
dp.ru
16 июля 2021, 12:26

Есть план, но не у всех есть готовые решения по реализации. В ходе круглого стола "ДП" начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Ирина Чхинджерия сообщила, что во избежание локдаунов и для жизни в "стандартном режиме", к 31 августа в Северной столице необходимо привить не меньше 60% взрослого населения, или почти 2,7 млн человек. Пока темпы вакцинации недостаточны для достижения указанного показателя.

И в данном вопросе большая ответственность лежит на предприятиях региона. Если раньше бизнес рапортовал о различных комплексах мер, нацеленных на защиту сотрудников от коронавирусной инфекции, то сегодня в информационном поле встречается всё больше материалов о том, каким образом компании обеспечивают рост потока добровольцев в пункты вакцинации.

Многие прибегают к мотивации материально-финансового характера, руководители не забывают о личном примере. И большинство говорит о необходимости разъяснительной работы, чтобы нивелировать страхи и дать людям больше сведений для возможности принять взвешенное решение: одни предприятия организовывают встречи с медработниками, другие транслируют ролики соответствующего содержания.

Не уходить "в крайности", учитывая сложную ситуацию, в которой оказался бизнес, непросто. Впрочем, "уговаривать" сотрудников тоже приходится не всегда — срабатывает и пример других регионов, и осознанность, и пошаговый алгоритм взаимодействия. Так, например, сервис заказа такси "Таксовичкоф" совместно с сервисом "Грузовичкоф" проводил работу с коллективом в несколько этапов: в результате привиться от COVID-19 изъявили желание 27% сотрудников. И это учитывая, что 26% сотрудников сервиса уже сделали такой шаг самостоятельно. Пункт вакцинации был организован на предприятии 15 июля.

"Мы полностью осознаем свою ответственность за безопасность сотрудников и клиентов сервиса, независимо от постановлений и распоряжений сверху. В наших интересах оказывать максимальное содействие врачам и властям, чтобы остановить пандемию и продолжить нормально жить и работать", — комментирует генеральный директор сервиса заказа такси "Таксовичкоф" Максим Федоров. Напомним, что в ряде регионов вакцинация обязательна для ряда категорий граждан, в том числе водителей общественного транспорта, к которым относится и такси.

При этом, компания организовала условия для вакцинации не только своих сотрудников, но и водителей таксопарков-партнёров. Максим Федоров поделился с "ДП" алгоритмом действий, которые предпринял сервис заказа такси, чтобы достичь столь значимого показателя "посещаемости" прививочного пункта.

"Отдел внутренних коммуникаций провёл серию анкетирований, чтобы выяснить, кто из наших коллег уже вакцинировался, кто на пути к этому, и из каких соображений люди отказываются от постановки прививки. На основании полученных данных было выделено два направления действий: обеспечение максимально комфортных условий для вакцинирования желающих и ведение разъяснительной работы среди сомневающихся, в том числе на личных примерах. Я, к слову, отношусь к той трети сотрудников, кто сделал прививку самостоятельно", — рассказал Максим Федоров.

Очевидно, что компании, относящиеся к сфере услуг, сегодня стали объектом повышенного внимания. Здесь острее стоит вопрос "личного выбора", когда на чаше весов столкновение "свобод": люди, которые общаются с потребителями, вынуждены учитывать интерес последних "не заболеть".

Если вспомнить первую волну — после локдауна и некоторого "затишья" люди стали чаще пользоваться услугами такси, потому что хотели большей безопасности: уже в июне-августе 2020-го ряд компаний отмечал рост числа заказов на 15-25% в сравнении год к году. И бизнес осознанно подошёл к вопросу перевозки, понимая значимость ощущения комфорта для клиентов. В сервисе заказа такси "Таксовичкоф" приводят такое сравнение — автопарки фактически превратились в филиалы санитарной службы и дезинфекции. В автомобилях производится обработка салонов, водители проходят ежедневный медицинский осмотр, пред- и послерейсовый.

Возможно, такой "повседневный ритуал" на протяжении года тоже отчасти способствовал появлению стойкой привычки заботиться об окружающих и повышенному уровню сознательности. Впрочем, не последнюю роль играет и вопрос бесперебойной работы предприятия. И здесь, как уже сказал Максим Федоров бизнес стремится предвосхитить события и указы "сверху".