Проинформируют на все: избирком раскошелился на билборды

Автор фото: Сергей Коньков

Горизбирком разместит больше плакатов о выборах, чем раньше. Говорят: увеличили смету.

Комиссия объявила три закупки на изготовление плакатов для информирования граждан о выборах в ЗакС. Суммарная начальная цена опубликованных контрактов составляет 308,9 тыс. рублей. Предметом аукциона является право заключения госконтракта на оказание услуг по изготовлению плакатов для билбордов, сити–форматов и пилларов, которые будут размещаться на улицах города.
Начальная цена изготовления 120 плакатов для билбордов форматом 3 на 6 метров составляет 180 тыс. рублей.
Согласно разнарядке в приложении к техническому заданию, готовую печатную продукцию необходимо распределить между компаниями: Russ Outdoor, ЗАО "Постер", ООО "Реклама Центр", ЗАО "Руан" и ООО "БилбордПост". На прошлых выборах в ЗакС в 2016 году таких информационных плакатов заказывали меньше — всего 50 экземпляров, которые тогда изготовила за 60 тыс. рублей компания ООО "Кинг Сайз Принт".
Ещё за 104,4 тыс. рублей Горизбирком заказывает 290 плакатов для сити–форматов. Для сравнения, в 2016 году было заказано всего 100 таких агитматериалов. За 55 тыс. рублей их изготовило ООО "Современные технологии".
Отдельной закупкой с максимальной стоимостью 24,5 тыс. рублей Горизбирком ждёт 35 плакатов для пилларов размером 1,4 на 3 метра.
"Мы действуем строго в пределах сметы и выделенных нам средств на изготовление информационной продукции к выборам, — заявил “ДП” член Горизбиркома Дмитрий Краснянский. — Если средства позволяют разместить больше материалов и если мы можем потратить больше, соответственно растут тиражи. Это же лучше, чем увеличить цену за единицу продукции и оставить в том же количестве".
"Я не видела никаких исследований, которые бы сопоставляли количество билбордов с явкой на выборах, но исходя из практики можно сказать: наиболее эффективным является не агитация за выборы вообще, а конкретная информация, которая есть у избирателя о том, где находится его избирательный участок, — сказала “ДП” старший научный сотрудник Социологического института РАН Мария Мацкевич. — Если человек говорит, что пойдёт на выборы, но при этом не знает, где находится его избирательный участок, скорее всего, он не пойдёт. Намного более действенным информированием остаётся извещение с адресом участка, которое бросают в почтовый ящик".