Фуд-траки припаркуются в Петербурге со второй попытки

Уличные фуд–холлы с ресторанами на колёсах, которые должны были заработать ещё прошлой осенью, Смольный намерен запустить в августе–сентябре этого года. Такой формат может стать круглогодичным.

Первый заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт–Петербурга Александр Ситов в пятницу, 23 июля, на деловом завтраке, организованном объединением "Рестоград", рассказал о перспективах начала массовой работы фуд–траков — автомобилей с кухней и возможностью продажи готовых блюд с колёс.
"Нам пришлось пройти второй этап согласований со всеми органами исполнительной власти, но мы его уже завершаем… Очень рассчитываем, что в конце августа — осенью первую ярмарку проведём. Сейчас уже начинаем думать над местами", — сказал чиновник.
В сентябре прошлого года Александр Ситов представил концепцию ярмарок с фуд–траками на заседании правительства Петербурга. Изначально фуд–траки хотели использовать как нестационарные торговые объекты, но потом решили, что для города удобнее их оформить как объекты ярмарочной торговли.
Не всё тогда в представленной концепции понравилось бизнесу. Так, предприниматели выступили против единообразного цветового решения машин в стилистике городского туристического бренда. Также было много вопросов, касающихся санитарных требований к кухням на колёсах.
"Мы считаем, что нам удастся формализовать требования к фуд–тракам, — заявил в пятницу предпринимателям Александр Ситов. — Чтобы это была цивилизованная услуга и уровень её находился на близком, конечно, не к ресторанному уровню, но к достаточно цивилизованному кафе".
Этим летом Законодательное собрание приняло закон, позволяющий проводить ярмарки не 30 дней в году, как раньше, а 60. Это было сделано как раз для организации уличных фуд–холлов. "Мы на этом не собираемся останавливаться, — заявил Александр Ситов. — Возможно, ярмарки будут ещё удлиняться или станут вообще бессрочными". Также он отметил, что первые ярмарки будут не такими масштабными, как ожидалось изначально, — всего на три–пять фуд–траков. Но затем число машин планируется увеличивать.
На деловом завтраке зашла речь о возможности проведения таких ярмарок около торговых центров, например на их парковках. Но представители ТЦ отнеслись к идее без энтузиазма. "Спрос на парковочные места гораздо существеннее, чем спрос на размещение там фуд–траков… Места слишком дороги, чтобы мы позволили там какие–то не относящиеся к парковке мероприятия", — заявил генеральный директор УК "Адамант" Сергей Менис.
"Вопрос во многом к представителям ресторанного бизнеса, насколько они готовы вкладываться в это размещение, потому что оно тоже сопряжено с определёнными затратами. И, когда ограничения (связанные с пандемией. — Ред.) снимаются, то вопрос рентабельности бизнеса встаёт перед ними в полный рост. Со стороны торговых комплексов, конечно же, позитивное отношение к развитию этого направления, но это вопрос экономики", — высказался представитель Fort Group Константин Стихин.
Представители общепита уже давно экспериментируют с фуд–траками в Петербурге. С колёс торговала, например, Ginza project. Этим летом фуд–трак неподалёку от ТРК "Питерлэнд" установил "Теремок".
"У нас фуд–трак очень хорошо работает, мы не ожидали. Он крайне успешный. У нас есть киоск недалеко, мы думали, что там продажи упадут. На самом деле они очень сильно выросли", — рассказал глава сети Виталий Свидовский.
"Этот формат рано или поздно, я думаю, будут использовать большинство участников рынка, — говорит исполнительный директор объединения “Рестоград” Александр Ружинский. — Он удобен как для крупных сетевых бизнесов с точки зрения развития отдельного направления, так и для начинающих предпринимателей, потому что открыть бизнес в фуд–траке несколько проще и дешевле, чем инвестировать в полноценный ресторан".