Железные леди куют медали: как спортсменки из Петербурга покоряют Олимпиаду

Автор фото: Сергей Бобылев / ТАСС
В среду вечером, к 12–му соревновательному дню на Олимпийских играх в Токио, на счету сборной России — или ОКР (Олимпийского комитета России), как теперь принято называть команду после санкций МОК, — было 53 медали. Вклад спортсменов Петербурга и Ленинградской области на этом фоне пока не особо впечатляет — шесть наград: по два золота, серебра и две бронзы.

Без медведей, но с балалайками

Причём вторым металлом высшей пробы удалось разжиться только в минувшую среду. На помощь пришла представительница синхронного плавания Светлана Колесниченко, уроженка Гатчины. Колесниченко в паре с другой Светланой — Ромашиной — с большим отрывом стали первыми в состязаниях дуэтов. Вообще–то этот успех — один их тех, которые относятся к категории железобетонных, — мол, выиграют, даже если утонут. С 2000 года наши синхронистки на Олимпийских играх золотые медали никому не отдавали. Полная гегемония.
Гегемоном, конечно, быть хорошо, но трудно. Надо двигаться только вперёд, даже если пытаются остановить — всеми возможными средствами. Вот, например, нашему дуэту в последнее время постоянно не везёт с музыкой. В том смысле, что, как только какие–то крупные соревнования, она "заедает". То ли случайно, то ли специально. Любители заговоров, конечно, примут второй вариант.
На токийской Олимпиаде в начале исполнения дуэтом Светлан квалификационной программы олимпийский диджей поставил россиянкам чужой трек, и девушки вначале отсидели в неудобных позах десяток секунд, а затем вновь начали выступление. То же самое произошло и в финале. Техник покрутил диск, включил мелодию, выключил, а затем опять включил, причём музыка заиграла не с самого начала. Впрочем, такие "мелочи" Колесниченко с Ромашиной не остановили. Так же как и запрет наносить на купальник изображение медведя. МОК посчитал Топтыгина неофициальным символом России. Спортсменки не растерялись: убрав косолапого, вышли в костюмах с изображением балалаек и исполнили "Калинку" в аранжировке группы Little Big.
У Колесниченко это вторая золотая олимпийская медаль — первая завоёвана ещё в 2016 году в Рио–де–Жанейро в групповых упражнениях. И в Токио 27–летняя спортсменка почти наверняка выиграет третью — ей вновь предстоит выступить в группе. А в этой дисциплине российская команда выиграет, если даже из бассейна выкачают воду.
А вот победа женской сборной России по гимнастике, за которую выступала спортсменка из Петербурга Лилия Ахаимова, стала настоящей сенсацией. Золотая медаль здесь завоёвана впервые в российской истории — удалось обыграть непобедимую американскую команду с мировой суперзвездой Симоной Байлз.

Дух не сломить

Триумф в Токио, скорее всего, станет лебединой песней для Лилии, которая хоть и родилась во Владивостоке, но в 2012 году с семьёй переехала в Петербург. Ей 24 года, а многие заканчивают в 15–16 — прежде всего из–за огромной травмоопасности этого вида спорта. У петербургской гимнастки тоже довольно серьёзные проблемы со здоровьем, давно разбиты голеностопы, последние 5 лет она не может делать нормальные приземления. Может, ещё и поэтому Лилия не смогла зацепиться за медаль в опорном прыжке, заняв в итоговом зачёте пятое место.
Ещё одним символом героизма на нынешней Олимпиаде стала дзюдоистка Мадина Таймазова, которая в Петербурге занимается под руководством заслуженного тренера России Михаила Рахлина (его отец, Анатолий Рахлин, в своё время пытался вывести в чемпионы Владимира Путина, Аркадия и Бориса Ротенбергов).
По ходу турнира (категория до 70 кг) 22–летняя девушка, родившаяся в Северной Осетии в потомственной семье борцов, сильно травмировала правый глаз, а у неё на лице возникла огромная гематома. В ходе полуфинального поединка японка Тидзуру Арии сперва запрещённым приёмом едва не сломала Мадине руку, а затем провела удушающий приём, после которого россиянка потеряла сознание и смогла покинуть татами только в сопровождении тренера. Но её дух оказался не сломлен, и в поединке за бронзу — таком же трудном и длинном — Таймазова смогла победить действующую чемпионку мира хорватку Барбару Матич.
Петербургские спортсменки вообще оказались намного сильнее спортсменов. Слабый пол (если это словосочетание можно отнести к спортсменкам) "намыл" пять медалей против одной у сильного. Ещё две дамы с петербургской пропиской добавили по сенсационному серебру в академической гребле: Василиса Степанова в классе двоек и Анна Пракатень в гонке одиночек. Пракатень вообще выиграла первую для российской женской гребли олимпийскую медаль. Предыдущая была завоёвана ещё на Олимпиаде–1980 в Москве.
Именно перед этой спортсменкой упал в своё время на колени известный телекомментатор Дмитрий Губерниев, назвавший её продолжательницей великих гребцовских традиций и единственной надеждой России на Олимпиаде в Токио. Если шоумен и ошибся, то ненамного.
Спонсор проекта "Олимпийский бизнес" — BackStage CrossFit (ООО "Атлант")