Нереальные объёмы: строителей петербургского метро накачают деньгами

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

В ближайшие 3 года власти планируют направить на развитие метро почти 100 млрд рублей. Вопросы есть уже к 2022 году, за который хотят освоить 28 млрд рублей.

О планах заложить на следующий год на развитие подземки вместо 15 млрд рублей 28 млрд было заявлено в ходе нулевых чтений бюджета в ЗакСе. На 2023 год есть намерение выделить 33,9 млрд рублей (вместо 18 млрд), на 2024–й — 32 млрд.
Как пояснил "ДП" председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин, нынешних подтверждённых 15 млрд рублей в 2022 году хватит только на то, чтобы продолжать уже начатые работы на оранжевой и коричневой ветках.
При этом надо открыть в 2023 году станции "Горный институт" (оранжевая ветка), "Путиловская" и "Юго–Западная" (коричневая ветка). "Основная задача доппотребности — обеспечить заделы. Коллеги получат контракты и начнут одновременно работать в разных направлениях. 28 млрд рублей — по сути, завершение этих станций. Следующие “28 млрд рублей” — это уже новые станции. Такая философия. Но сегодня эта сумма не подтверждена. Мы пытаемся дозаявиться в федеральный бюджет на инфраструктурные займы. После назначения единственного поставщика программа будет понятна, во–вторых, поймём, сколько бюджет Петербурга даст, третья история — федеральный бюджет. Мы всё сложим и поймём, какие станции будем строить. Пока всё, о чём мы говорим, это наш прогноз, который не подтверждён деньгами", — прокомментировал Левакин.
Статус единственного поставщика по проектированию и строительству метро в Петербурге 1 октября должен получить новый подрядчик — АО "Метрострой Северной столицы" (МСС), учреждённое "ВТБ Девелопментом" и на 65% принадлежащее Смольному. Если сроки не изменятся, до конца октября власти Петербурга заключат с ним новые контракты, пояснил глава КРТИ.
"Это позволит перевести весь коллектив в МСС. Заключение новых контрактов должно иметь под собой бюджет, сегодня он небольшой", — сказал Андрей Левакин, отметив, что подземная стройка требует бесперебойной работы, поэтому переход от ОАО "Метрострой" к МСС должен быть бесшовным. По планам Смольного процедура перехода метростроевцев в новую организацию должна завершиться в зависимости от сроков перезаключения действующих сегодня контрактов. Техника же будет арендована у ОАО "Метрострой" до момента, пока конкурсный управляющий не примет решение о выставлении её на торги.
Опрошенные "ДП" эксперты называют сумму 28 млрд рублей в год весьма большой, под которую нет производственных мощностей.
"Когда у “Метростроя” было всё хорошо, он осваивал по 18 млрд рублей в год. Согласно программе развития метрополитена до 2045 года на строительство подземки с учётом работ по проектированию закладывается по 60 млрд рублей в год, но только с 2024 года. Необходимо года два интенсивной подготовки как по мощностям, так и по проектам, чтобы выйти на такие объёмы", — говорит источник в транспортном блоке Смольного.