Петербург и Москва бьют рекорды по онлайн-продажам продуктов

Автор фото: shutterstock

Онлайн–продажи продуктов питания по итогам первого полугодия 2021–го выросли в 2,5 раза. Основной рост происходит за счёт покупателей из Москвы и Петербурга.

В исследовании Data Insight говорится, что за 6 месяцев в целом по стране было оформлено 118 млн заказов на общую сумму 149 млрд рублей. Количество заказов при этом увеличилось на 268%, а объём онлайн–продаж возрос на 174% по сравнению с первым полугодием 2020–го.
Аналитики Data Insight сообщают, что первое место в рейтинге по объёму продаж занял "ВкусВилл", доля компании составила 14%. Вторая позиция у "СберМаркета", на третьем месте оказался "Самокат". В топ–10 также вошли: Delivery Club, Wildberries, "Яндекс.Лавка", Ozon, "Пятёрочка доставка", "Утконос" и "Перекрёсток Впрок". 70% онлайн–ретейлеров, торгующих продуктами питания, зарегистрированы в Москве и Московской области. 12% приходится на петербургские компании и столько же на другие регионы европейской части России.
Петербургская тройка лидеров совпадает с федеральной. В пресс–службе "ВкусВилла" корреспонденту "ДП" рассказали, что в Петербурге и Ленобласти за август они доставили 282,6 тыс. заказов. В августе прошлого года было сделано 94,9 тыс. заказов.
"Доставка продуктов стала ценным и востребованным сервисом для наших покупателей, количество заказов в Петербурге активно увеличивается, рост можно сравнить с показателями в Москве", — добавляют в компании.
В пресс–службе "СберМаркета" корреспонденту "ДП" рассказали, что количество заказов в Петербурге этим летом по сравнению с прошлым увеличилось в 3,6 раза, рост в деньгах оказался почти трёхкратным. Во второй половине 2021 года в компании ожидают дальнейшего развития быстрой доставки, причём не только продуктов питания, но и товаров первой необходимости.
Независимый консультант по продвижению продовольственной продукции в торговые сети Михаил Лачугин подтверждает, что в Петербурге наиболее востребованы сервисы "ВкусВилл", "Самокат" и "СберМаркет", а также "Перекрёсток Впрок". Именно они имеют значительную долю лояльных покупателей в Северной столице. "А вот “Яндекс.Лавка” и “Лента Онлайн” пока крайне слабы и далеки от лидеров. И пока неясно, смогут ли они войти в их число", — считает Лачугин.
Управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Марк Шерман считает, что наличие среди лидеров федеральных брендов легко объяснимо наличием ресурсов и важностью Петербурга для развития бизнеса как второго по величине мегаполиса. "В дальнейшем соревнование будет идти как в ценовом сегменте, так и по скорости доставки, то есть логистика будет так же важна, как и продукты", — уточняет эксперт.
Управляющий партнёр консалтинговой компании Retail4You Сергей Лищук уточняет, что многие региональные ретейлеры сейчас сообщают о падении числа онлайн–заказов и возвращении покупателей к посещению офлайн–магазинов. "Такой тенденции, когда покупатель во время локдауна попробовал сервисы доставки, оценил их и стал активным пользователем, во многих регионах не наблюдается. Это связано с разными фазами зрелости рынка", — добавляет эксперт.