Развитие онлайн-технологий сочли новой сверхзадачей системы образования

Автор фото: Тихонов Михаил
Развитие онлайн-технологий превращается в новую сверхзадачу системы образования. Об этом заявила ректор "Университета 2035" Нина Яныкина во время презентации исследования "Университетские кампусы и город. Повышение конкурентоспособности российского образования".
По словам эксперта, в ближайшее время жизнь и процесс обучения студентов претерпят существенные изменения из-за надвигающегося процесса цифровизации. Однако полностью исключить из системы образования в будущем рукописный формат работы будет невозможно.
"Индивидуализация учебного процесса и использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) для формирования учебной траектории будут способствовать гармоничному и эффективному формированию специалиста. Лидерство в онлайн становится новой сверхзадачей системы образования", — подчеркнула Нина Яныкина.
Как указано в совместном исследовании "Университета 2035", Фонда "Центр стратегических разработок" (ЦСР) и госкорпорации развития ВЭБ.РФ, традиционные формы хранения данных в виде печатных и рукописных носителей исчезнут в течение 10 лет, а индивидуализация и искусственный интеллект будут играть ключевую роль в формировании учебной стратегии.
В рамках исследования был проведён опрос среди представителей вузовского сообщества: "Будущее образования: Какими будут университеты через 10 лет?"
"Не следует забывать об уникальной компетенции университета в глобальном понимании — поисковой, прогностической функции, способности работать с будущим. Такую функцию университетов мы будем продолжать поддерживать, в том числе — через помощь в формировании в вузах точек роста, центров компетенций по работе с будущим", — резюмировала Яныкина (цитата по РИА "Новости").
Как сообщал "ДП" ранее, вынужденный простой большинства активных людей, связанный с пандемией коронавируса, сформировал рекордный запрос на онлайн-образование. На пике первой волны карантина были закрыты школы в 190 странах, 90% учащихся вынужденно перешли на онлайн. Примерно то же происходило со студентами вузов.
В прошлом году российский рынок EdTech увеличился на 20-25%, достигнув 55-60 млрд рублей. Примерно половина приходится на дополнительное образование для взрослых, включая изучение иностранных языков. По мнению экспертов, позитивная динамика — это тренд времени. В XXI веке люди хотят учиться быстрее, компактнее и более практико–ориентированно. Онлайн-технологии позволяют это сделать.