Отток покупателей из фирменной розницы усилился

Автор фото: Ермохин Сергей
В период кризиса развивать фирменные магазины становится сложно. В основном такой формат могут использовать только крупные компании. Но даже в таком случае это не гарант прибыли во всех торговых точках. Такое мнение в разговоре с "ДП" выразила директор компании IdeaSupermarket и вице-президент Ассоциации маркетинга в ретейле Елена Кучихина.
По мнению эксперта, хотя у потребителей есть желание покупать товары от самих производителей, многие всё-таки закрывают все свои потребности в одном месте, где есть большой выбор.
Елена Кучихина видит только два решения этой проблемы: "Первый — фирменные магазины с расширенным ассортиментом, например "Мяснов" или "Ремит", когда к основной категории добавлены другие, позволяющие закрыть ежедневные потребности. Второй — партнёрские магазины, например "Добрынинский и партнёры", когда несколько магазинов фирменной розницы производителей объединяются на одной площади. Второй формат крайне сложен организационно, поэтому он достаточно мало распространён."
Также собеседница "ДП" добавила, что для конкуренции с федеральными сетями фирменные магазины должны становиться специалистами своей категории, где покупатель сможет купить гарантированно качественный продукт.
В четверг, 9 сентября, Арбитражный суд должен был начать рассматривать дела о несостоятельности одного из основных юрлиц сельхозпроизводителя из Ленинградской области "Лосево", которое разбирается с серией банкротных исков. — ООО "СХП "Лосево". Но в виду некоторых обстоятельств, разбирательство перенесено на середину октября.
Подробнее о проблемах фермерских хозяйств читайте в материале "ДП"