Электромобили завоевывают рынок

306
dp.ru
15 сентября 2021, 17:01

Будущее наступает столь стремительно, что мы порой не успеваем оперативно отреагировать на изменения. Совсем недавно казалось, что автомобили с электродвигателями — это просто интересная разработка, которая вряд ли в обозримом будущем войдёт в нашу жизнь. И тем не менее, сегодня по дорогам ездят уже сотни электромобилей, и с каждым годом их число растёт. Как рассказали "ДП" в Ауди Центре Выборгский, сегодня всё большее количество покупателей останавливают свой выбор именно на электрокарах.

По официальным данным, опубликованным аналитическим агентством "Автостат", на 1 января 2021 года в нашей стране было зарегистрировано 10 836 электромобилей — то есть всего за год парк вырос на 71%. В Петербурге в этот же период количество таких автомобилей достигло 309. Да, пока сложно сравнивать в этом отношении электромобили и традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (напомним, что сейчас в Петербурге зарегистрировано более 1,7 млн автомобилей с ДВС). Но продажи электромобилей показывают постоянный рост во всём мире — причём по экспоненте. И сейчас эксперты уже не сомневаются в том, что будущее именно за экологичным транспортом. В ближайшие годы ждут прорыва в этом направлении, для чего есть несколько причин, которые мы рассмотрим ниже.

Отдельно стоит отметить, что сегодня целый ряд крупных автоконцернов заявили, что в ближайшие годы будут менять свою политику и отказываться от привычных нам автомобилей с ДВС именно в пользу электрокаров. А так как именно они во многом определяют ситуацию на рынке, то это опять же будет способствовать росту продаж "машин будущего". Некоторые производители, кстати, уже перешли от слов к делу – в том числе и концерн Audi, в прошлом году выпустивший на рынок кроссовер Audi e-tron. Сегодня этот первый электрический SUV, кстати, является одним из лидеров продаж в России, и пройти тест-драйв можно в Ауди Центре Выборгский. А клиентам, которые предпочитают спортивный стиль вождения, этот дилерский центр предлагает Audi e-tron Sportback, вторую за год модель полностью электрического кроссовера.

Итак, какие же причины отказа от автомобилей на традиционных видах топлива в пользу электромобилей называют эксперты? Очевидно, что первая и основная — это экология. В последние годы в обществе существенно изменилось отношение к этому вопросу, теперь желание не наносить вреда окружающей среде поддерживается на уровне государств, экологическая повестка всё активнее рассматривается и поддерживается в общественной риторике. Очевидно, что в этом плане электрокары гораздо больше этой повестке соответствуют. При этом современные технологии позволяют создавать электродвигатели, которые не уступают по характеристикам традиционным. Тот же упомянутый Audi e-tron комплектуется двигателем e-tron 55 quattro мощностью в 408 лошадиных сил. Этого более чем хватает для активного движения. А с учётом того, что такой двигатель ещё и бесшумно работает, это создаёт дополнительный комфорт для водителя и пассажиров.

Вторая причина роста интереса к новому поколению автомобилей — это возможность экономии. И тут вопрос не только в том, что цены на бензин постоянно растут — хотя и это очень значимый фактор, особенно с учётом гораздо более низкой стоимости электричества. Но и в том, что сегодня владельцы электрокаров имеют целый ряд преимуществ, которые закреплены на государственном уровне. Например, в ряде регионов России они не платят транспортный налог. Во многих крупных городах по всему миру (в том числе в Москве и Петербурге) владельцы электрокаров освобождены от платы за парковку. Есть возможность не платить и за проезд по крупным магистралям, а также там предоставляются возможности бесплатной зарядки.

Кроме того, сейчас и в России, и в мире рассматриваются возможности для дополнительных стимулов владельцам электрокаров, которые предполагается закрепить на законодательном уровне. Так, с мая 2020 года и до 31 декабря 2021 года в странах Евразийского экономического союза (в который входит и наша страна) на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки. Беспошлинный режим применяется как юридическими, так и физическими лицами, в результате чего цены на электрокары снижены и у официальных дилеров.

Третья причина — это желание автомобилистов быть в тренде. "Сегодня свой выбор в пользу электромобилей делают и ведущие политики, и лидеры общественного мнения во всём мире, — прокомментировал Никита Жанков, менеджер отдела продаж Ауди Центра Выборгский. — Обладание электрокаром позволяет выделиться в лучшую сторону — поэтому многие ведущие бизнесмены также стараются подкрепить свой статус, приобретая транспортные средства с электродвигателями".

При этом все владельцы автомобилей с электродвигателями отмечают, что комфорт вождения намного выше, чем при вождении автомобилей с ДВС. Создатели электрокаров, понимая, что работают с главным трендом сегодняшнего дня, вкладывают в свои детища особенно много старания, стремясь сделать их максимально удобными и передовыми. Описание инновационных решений SUV Audi e-tron занимает, например, не одну страницу — начиная от дизайнерских новаций, до этого почти не применяемых в автомобилестроении, до "умной начинки", которая берёт на себя решение многих аспектов, позволяя водителю получать максимальное удовольствие от управления автомобилем.

Но, стоит признать, что есть несколько факторов, которые пока сдерживают резкий переход от бензина к электричеству. Первый — это боязнь автомобилистов оказаться на дороге с "разряженной батарейкой". Особенно этот фактор настораживает отечественных водителей — не стоит забывать о наших просторах и расстоянии между населёнными пунктами. Но этот страх может рассматриваться скорее как иррациональный — количество электрозаправок также постоянно растёт. Только в Петербурге и Ленобласти сегодня работает более 50 электрозаправок, а количество традиционных АЗС составляет около 600 — при том, что количество автомобилей с ДВС и электромобилей пока не сравнимо.

Кроме того, производители работают и над этим направлением. Тот же Audi e-tron на одной подзарядке может проехать до 436 км. При этом он ещё и сам себя подзаряжает — как заявляют в компании, 90% торможений автомобиль использует для подзарядки аккумуляторной батареи с помощью электродвигателей. Стоит отметить, что далеко не все кроссоверы с ДВС, близкие по уровню к Audi e-tron, имеют возможности проехать большее расстояние на одном баке. Предусматривает производитель и возможность зарядки электрокара от бытовой сети, доступной в каждом доме. А с учётом того, что, как мы упомянули, количество электрозаправок также растёт (сегодня, например, многие гипермаркеты устанавливают на своих парковках такие заправки), можно смело предполагать, что эта проблема вскоре будет полностью устранена.

Второй фактор, который несколько сдерживает развитие автомобилей с электродвигателями в России, — это отсутствие бюджетных отечественных моделей в продаже. К сожалению, отечественные концерны пока не начали выпускать электрокары, поэтому все они привозятся из-за границы. Соответственно, для достаточно большого количества наших соотечественников пока электромобили не совсем доступны. Но тут тоже стоит иметь в виду, что эта отрасль развивается очень активно, поэтому можно в обозримом будущем ожидать появления электромобилей разных ценовых категорий от иностранных концернов. Кроме того, как уже упоминалось, сейчас действует целый ряд преференций, которые позволяют снизить цены официальным дилерам.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что будущее действительно за электрокарами. Да, сегодня ещё есть ряд нерешённых вопросов, но прогресс не стоит на месте, и многие уже ставшие привычными для нас вещи несколько лет назад казались фантастикой. А так как стремление отказываться от двигателей внутреннего сгорания активно декларируется на самых разных уровнях, уже не будет преувеличением сказать, что с каждым днём всё большее количество автолюбителей будет делать выбор именно в сторону электромобилей. Эту тенденцию подтверждают, опираясь на статистику интереса покупателей, и в Ауди Центре Выборгский, признанном по результатам конкурса Audi Russia в 2020 году лучшим дилером Северо-Западного федерального округа.