Назван оптимальный способ совмещения онлайн-образования с офлайном

Автор фото: Ковалев Петр
Смешанный формат обучения, в котором используются онлайн- и офлайн-технологии, набирает обороты в ведущих вузах мира. В российских университетах также пересматривают и адаптируют учебные программы под комбинированный формат образования.
В частности, подобной практикой решили заняться в Томском государственном университете (ТГУ). Специалисты вуза постарались достичь максимально полезной кооперации, рассказала директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов Института дистанционного образования ТГУ Дарья Маслова.
"Появляется пласт выравнивающих курсов. Они позволяют "дорастить" навыки и знания, чтобы кооперация комбинированных направлений обучения была максимально полезной… Встраиваются в программу и навыки работы в виртуальных лабораториях. При этом остаётся большой пласт информации, с которой надо работать в очном формате. Таким образом комплектуются программы", — пояснила эксперт в комментарии на tomsk.ru.
При онлайн-обучении особенно важно правильно распределить огромный пласт работы и подготовки для преподавателя. Кроме того, успешное образование с помощью онлайн-технологий в том числе зависит от самодисциплины, самооценки и готовности учащегося к контролю со стороны цифровой системы.
Сейчас особую популярность набирает относительно новый формат обучения — онлайн-магистратура.
"По требованиям и трудоёмкости онлайн-магистратура не отличается от очного обучения. С тебя будут требовать всё. Если ты понимаешь, что ты к этому готов и у тебя есть цель, то онлайн-магистратура тебе подходит. С другой стороны, любой образовательный курс должен отвечать за те результаты, которые там заявлены. Максимум получают те, кто работает на высокотехнологичных платформах. Онлайн ради онлайна убивает образование. Это не работает, если целью служит только цифровизация", — добавила Маслова.
Ранее власти России заявляли, что полный переход на дистанционный формат обучения в России невозможен, поскольку это приведёт к существенному снижению качества образования.
Вместе с тем сочетание очного формата с удалёнными элементами и онлайн-режимом вполне допустимо, говорил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на круглом столе "Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения".