Фото: Пётр Ковалёв
Фото: Пётр Ковалёв

Не ждём перемен: "Дикси" продолжит работу без ребрендинга

778
Дарья Зайцева
27 сентября 2021, 08:33

"Дикси" останется отдельным форматом "Магнита" и сохранится на рынке без ребрендинга. Параллельно компания планирует развивать дискаунтеры "Первым делом" и "Моя цена".

"Дикси" стало новым форматом "Магнита", при этом франшиза "Первым делом" также продолжит развиваться как самостоятельный бренд. К концу I квартала 2022 года планируется открытие ещё более 500 дискаунтеров по всей стране, в результате чего общее количество магазинов "Первым делом" составит 1000 штук.

В Петербурге и Ленобласти на данный момент работает более 15 торговых точек "Первым делом" и 438 магазинов "Дикси".

"По кадрам, IT, закупкам, международному взаимодействию, финансам и контроллингу мы постараемся максимально интегрироваться. Но команда “Дикси” останется в Москве. Сейчас в “Дикси” есть коммерческий директор, назначенный из “Магнита”. И мы всё чаще будем видеть ситуации, когда будем обмениваться людьми", — отметил президент и генеральный директор "Магнита" Ян Дюннинг в ходе конференции партнёров компании "На одной волне 2021".

Приобретённые активы "Магнита", которые работают в низком ценовом сегменте, не помешают развитию собственных дискаунтеров компании под брендом "Моя цена". В сети сообщают, что это был успешный пилотный проект и уже открыто 105 дискаунтеров, до конца этого года их будет около 200. Пока "Моей цены" нет в Петербурге, и о планах развития этой сети в регионе в компании предпочитают не говорить.

"С учётом того, что рядовой покупатель не ассоциирует “Магнит” и “Дикси” с одной компанией, решение оставить все бренды самостоятельными имеет свои плюсы. “Дикси” родом из Петербурга, давно работает в Москве и априори имеет на этих территориях более сильные позиции и высокую долю рынка. Поэтому был смысл оставить им свою лояльную аудиторию", — анализирует ситуацию партнёр ONE STORY Ольга Сумишевская.

Эксперт считает, что ряд процессов будет оптимизирован. Компании взаимно обогатятся наработками и опытом. Консолидация части объёмов позволит получить более выгодные коммерческие условия.

В Петербурге у "Магнита", по данным компании, 525 точек, в Ленобласти — 489. После закрытия сделки с "Дикси" доля сети на региональном рынке стала более 15%, ретейлер вошёл в тройку лидеров.

Ольга Сумишевская считает, что "Магниту" ещё есть куда расти в Петербурге, даже совместно с "Дикси".

Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Анна Лапченко добавляет, что в Петербурге "Магнит" развивает формат магазина у дома, арендуя помещения площадью 300–400 м?. Cпрос на них превышает предложение в спальных районах, которые наиболее интересны ретейлерам.

"У продуктового ретейла есть определённые ограничения на расположение зон разгрузки, поэтому не все объекты им подходят. Многие магазины заинтересованы также открывать точки в центре города, но ввиду высокой аренды и ограничений на зону разгрузки подходящих объектов немного".