Купили по–братски: москвичи выбрали автобусы для Петербурга

Автор фото: Пётр Ковалёв

Московская компания приобрела для работы в Петербурге газовые автобусы. Эксперты говорят, что выбор поставщика был очевиден.

Для обслуживания 56 маршрутов после начала транспортной реформы перевозчику "Домтрансавто" требовалось 535 автобусов: 377 большого класса и 158 среднего, часть на компримированном природном газе (КПГ), часть на сжиженном (СПГ).
На днях на Федресурсе была опубликована информация о трёх договорах лизинга "Домтрансавто" на поставку автобусов, без уточнения их количества и названия лизинговой компании, с которой заключены договоры. Известно лишь, что покупаются автобусы белорусского МАЗа.
Перевозчик сообщил "ДП", что лизинговые договоры заключены на поставку всех необходимых 535 автобусов с "ВТБ.Лизинг". Разглашать сумму сделки там не захотели.
Выбор МАЗа в "Домтрансавто" объяснили следующим образом: "МАЗ — потому что мы заранее зафиксировали цену и получили квоту. Держим слово. Плюс наш сервисный партнёр имеет максимальные компетенции именно по технике МАЗ".
О важности сервисных работ говорит и аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.
"Для “Ранд–Транса” (“Домтрансавто” входит в структуру московского перевозчика “Ранд–Транс”. — Ред.) МАЗ не просто производитель автобусов, а стратегический партнёр. Ведь в брутто–контрактах (перевозчикам оплачивают только транспортную работу. — Ред.) вся экономика зависит от эксплуатации техники.
Перевозчик заинтересован прежде всего в том, чтобы гарантийные обязательства по ремонту техники исполнялись как можно быстрее. Да, сейчас автобусы на СПГ российского производства имеют большое ценовое преимущество перед МАЗом, но ведь перевозчику куда важнее, чтобы эта техника была надёжной, а гарантийный сервис от производителя был совершенным", — говорит эксперт.
Другие собеседники "ДП" на транспортном рынке предполагают, что у московского перевозчика выбор поставщика был не велик, поскольку российские производители загружены заказами других городов, где так же, как и в Петербурге, проходят транспортные трансформации.
Напомним, местные перевозчики "Питеравто" и "Третий парк", которые вошли в транспортную реформу, закупать газовую технику начали давно, ещё до подведения итогов аукционов. "Третий парк" сперва заключил с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) договор лизинга на 250 газовых ЛиАЗов (вся партия должна приехать до конца ноября 2021 года), а позже, после торгов, договорился с ПАО "КамАЗ" о поставке 364 новых газомоторных автобусов.
В Петербург они должны приехать весной 2022 года. В планах перевозчика и покупка 313 автобусов среднего класса модели МАЗ–206.
"Питеравто" летом приобрело 400 газовых автобусов за 4,7 млрд рублей — также через ГТЛК. Поставит технику не чуждый этому перевозчику "Волгабас", долей которого владеет конечный бенефициар "Питеравто" Леонид Бондаренко.
По информации собеседников "ДП", перевозчик планирует приобрести ещё 300 автобусов на СПГ и 130 на КПГ, а также несколько сотен средних автобусов. Источники также отмечают, что из всех озвученных поставок местных перевозчиков договоры лизинга официально размещены только на 250 ЛиАЗов и 400 "Волгабасов".
"Домтрансавто" стал третьим перевозчиком, который закупил газовые автобусы для транспортной реформы, первый этап которой стартует уже 1 апреля 2022 года. Второй этап намечен на 1 июня, третий — на 15 июля.
Остаётся только петербургская компания "Такси" — четвёртый перевозчик, который будет заниматься транспортным обслуживанием в Петербурге со следующего года. О её закупках пока ничего не известно.