Сменщик "Метростроя" получит новые проходческие щиты для стройки станций

Автор фото: Михаил Огнев/Mikhail Ognev
Запуск тоннелепроходческого щита "Метростроя" в Шушарах для прокладки Фрунзенской линии.
Существующие проходческие щиты для строительства станций метро в Петербурге достаточно изношены, необходимо закупать новые, заявил глава КРТИ Андрей Левакин.
Деньги на эти цели заложат в бюджет нового "Метростроя" в 2022 году.
Как рассказал в интервью "ДП" Левакин, уже принято решение о выделении городом и группой ВТБ дополнительных средств в уставный капитал нового "Метростроя" на приобретение щитов. Эти средства входят в ежегодные расходы на строительство метро (в те самые 50 млрд рублей).
"К тому же необходимо начинать строительство новых линий, для которых потребуются эти щиты. Мы планируем вернуть один щит из Москвы, с ним можно будет выйти на новую проходку", — добавил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.
Он также отметил, что контракт, заключаемый с МССС, предусматривает не только строительство, но и проектирование. Новый "Метрострой", подчеркнул Левакин, будет сам себе разрабатывать проекты, что позволит существенно сократить сроки.
"Допускаю, что первый год окажется непростым, будет увеличена численность сотрудников, поскольку заявлены немалые объёмы. Но шансы выровнять ситуацию со строительством подземки в Петербурге у нового "Метростроя" высокие", — говорит глава КРТИ.
Подробнее о планах властей на инфраструктуру Петербурга в интервью "ДП".
11 октября КРТИ предупредил компанию "Метрострой" (предшественник МССС) о расторжении всех контрактов. Подрядчик получил восемь писем с претензиями от городских властей. Во всех письмах КРТИ ссылается на решение суда о банкротстве "Метростроя".
14 октября "Росдорбанк" выдвинул исковые требования к ОАО "Метрострой". Сумма финансовых претензий составляет 546,7 млн рублей. Предприятие перестало исполнять долговые обязательства с 25 декабря 2018 года.