Поговорили по-мужски: борцов за псевдопатриархат объявили вне закона

Автор фото: ТАСС
Удивительное дело, но в кои-то веки можно искренне порадоваться обвинительному приговору российского суда. А именно — тому, что экстремистским сообществом признали "Мужское государство".
Сообщество интернет-фриков, про которых до последнего времени слышали в основном те, кому довелось столкнуться с ними лично. Отважные диванные борцы за псевдопатриархат начинали с травли женщин за "неправильные" фотографии в соцсетях, затем перешли к атакам на людей с "неправильным" цветом кожи или "неправильной" сексуальной ориентацией. А в итоге, видимо воодушевившись тем, что их деятельность остаётся безнаказанной, перешли к атакам на бизнес с "неправильным" маркетингом.
Это породило несколько показательных кейсов, как в равных условиях одни несли репутационные потери, отзывая неугодную сетевым троллям рекламу, а другие отстаивали заявленные ценности, доказывая, что бизнес — это не только про извлечение максимальной прибыли, но и про свободу, равноправие и самореализацию.
"Мужское государство" — далеко не первое радикальное сообщество, которое до поры до времени держат на длинном поводке, а потом "сливают", щедро раздавая сроки и запреты. Пока оно было удобным инструментом для поддержания нужного градуса ксенофобии в обществе (а это топливо у нас ценится не меньше бюджетообразующих углеводородов), к нему относились снисходительно, позволяя спокойно резвиться в соцсетях и ломать жизни.
Как только оно стало занимать слишком много места в медиапространстве и претендовать на реальное влияние, его тут же прижали к ногтю. Впрочем, впереди ещё апелляция, и не стоит удивляться, если "интернет–мачо" снова отпустят на вольный выпас, лишь слегка укоротив поводок.
Увы, вынесенный приговор отнюдь не означает разворота лицом к реальным проблемам женщин (о меньшинствах всех типов умолчим из милосердия). В новом составе Госдумы уже нет Оксаны Пушкиной, которая последовательно и настойчиво продвигала закон о домашнем насилии, но так и не смогла добиться его внесения в парламент.
Кстати, она же была одной из первых, кто попросил прокуратуру проверить "Мужское государство" на экстремизм. Зато её место в думском комитете по вопросам семьи, женщин и детей занял петербуржец Виталий Милонов, знаменитый своей непримиримой борьбой со всем "неправильным". Летом этого года, к примеру, он предлагал приравнять к экстремизму радикальный феминизм.