Интеграция без авторского права. Телеграм–канал губернатора Ленобласти использовал данные "ДП" без ссылок на источник

Автор фото: Сергей Коньков

Телеграм–канал пресс–службы губернатора и правительства Ленинградской области использовал в публикации интеллектуальную собственность "ДП".

Телеграм–канал "Админка", который ведет пресс–служба губернатора и правительства Ленобласти, опубликовал инфографику Федора Шумилова из статьи "ДП" "Сплошной Петербург" (№ 16 от 11.02.2020), посвященной перспективам объединения (или интеграции) двух субъектов федерации.
Никаких ссылок на оригинальный источник в посте не было. Руководитель пресс–службы Екатерина Путронен сообщила "ДП", что находится в отпуске и к произошедшему отношения не имеет. Но пообещала "устранить недоразумение", после чего в посте, действительно, появилась ссылка на первоисточник.
Неавторизованное использование контента СМИ телеграм–каналами — вещь распространенная. Несмотря на то что мессенджер заблокирован на территории России, законодательство об авторском праве распространяется на него в том числе.
По словам консультанта юридической компании "АЛРУД" Алексея Грибанова, судиться с каналами действительно можно, но для этого нужно найти и персонализировать их авторов.
"Чтобы привлечь телеграм–канал к ответственности за использование чужого контента, необходимо доказать связь между владельцем канала и его действиями по размещению чужого контента", — сказал эксперт.
Отметим, что по закону такое использование объекта авторского права без согласия правообладателя произведения влечет за собой гражданско–правовую, административную и даже уголовную ответственность.
Так, согласно ст. 1301 ГК РФ, в случае нарушения исключительного права на произведение автор или правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации от 10 тыс. до 5 млн рублей.
А в соответствии со ст. 1252 ГК РФ, защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется, в частности, путем предъявления требования о пресечении действий, нарушающих право, к лицу, совершающему такие действия.