Афиша

В прокат вышло "Купе номер шесть", фильм, получивший Гран–при в Каннах и выдвинутый на "Оскар" от Финляндии как лучший фильм на иностранном языке. Несвойственная опереточному жанру серьёзность литературной первоосновы и лёгкость музыки сошлись в мюзикле "Моя прекрасная леди", премьеру которого показывает Театр музыкальной комедии. Рассказ Чехова "Душечка", который сделал слово "душечка" нарицательным, достаточно часто экранизировали и ставили в театрах. На этот раз свою версию представит "Балтийский дом".

Таким образом, "заехать" на "Оскар" может и Россия, ведь она вместе с Германией и Эстонией принимала участие в создании картины. Российское участие прежде всего выразилось в наличии на экране отечественных актёров — одну из главных ролей сыграл Юра Борисов, актёр, в последнее время по своей востребованности перегнавший даже Александра Петрова. Только на последнем "Кинотавре" было показано пять картин с Борисовым. В роли второго плана — Юлия Ауг, явно наступающая на пятки прежнему лидеру — Ксении Раппопорт. Остальной вклад по большей части внесли финны: в основе фильма роман Росы Ликсом, режиссёр — Юхо Куосманен, в главной женской роли — Сейди Хаарла. Снималось же это роуд–муви в поезде, который ездил по кругу под Петербургом, а потом поехал в Петрозаводск. Именно в вагоне этого поезда встретились финская студентка, сбегающая от несчастной любви, и вечно пьяный шахтёр Лёха. И стала развиваться история, в которой практически нет плохих персонажей. Зато много души и любви. Как сказал один кинокритик, после просмотра этого фильма хочется срочно кого–то обнять.
→ В кинотеатрах города, 18+
Это уже второе обращение театра к произведению Фредерика Лоу, первое случилось в 1964 году, и полтора десятилетия "Моя прекрасная леди" была, как сегодня бы сказали, хитом репертуара Музкомедии. На Бродвее же мюзикл показали ещё раньше — в 1956–м. И весь мир покорил фильм с Одри Хепбёрн, хотя и пела в картине не она. На этот раз вечную историю о Пигмалионе и Галатее поставил Григорий Дитятковский, который не стал переносить действие пьесы, написанной Бернардом Шоу, как нынче модно, в наши дни. А оставил всё как было задумано изначально — профессор фонетики Хиггинс учит простушку Элизу Дулиттл правильному произношению и поведению в высшем обществе, а она вместе с этим учится самодостаточности и уважению к самой себе. В пьесе Шоу всё это заканчивает не слишком хорошо — классовый барьер преодолеть не удастся, но в мюзикле печальный финал невозможен, поэтому хеппи–энд вполне естественен. И главная, известная всем ария Элизы "Я танцевать хочу" звучит как гимн жизни — без предрассудков и одиночества.
→ Театр музыкальной комедии, Итальянская ул., 13, 26–28.11, 19:00, 12+
В основе спектакля, который поставила актриса Александра Мамкаева, — даже не рассказ Чехова, а пьеса по его мотивам. Интересно, что сама Мамкаева недавно сыграла Антигону в том же "Балтдоме" — героиню несгибаемую и принципиальную. И, видимо, на контрасте решила обратиться к "Душечке" — героиня которой "гнётся" в любую сторону, куда только "ветер дунет", вернее, очередной муж. С первым она научилась разбираться в театре, со вторым — в лесозаготовках, с третьим — в ветеринарии и далее по списку. При этом ирония, с которой поначалу Чехов относится к героине, постепенно сменяется сочувствием и состраданием. Всё–таки русские писатели — великие гуманисты. В версии же "Балтийского дома" про "душечку" решили рассказать в жанре лирической комедии, красивой и музыкальной. Учитывая, что история камерная, показывать её будут в формате "зритель на сцене", то есть есть возможность окунуться в мир чеховской героини, которую создатели спектакля вслед за автором тоже оправдывают, "с головой".
→ Театр "Балтийский дом", Александровский парк, 4, 27–28.11, 19:00, 16+