Как бизнес в партнёрстве с банком помогает привлекать новых клиентов

Автор фото: Пётр Ковалёв

Для малых предпринимателей в текущих условиях весьма остро стоит вопрос, как привлечь новых клиентов и нарастить доходы. Немногие знают, что этого можно добиться, не только продавая собственные продукты и услуги. Новая перспективная бизнес-модель — это партнёрство с банком. Оно позволит предпринимателю расширить своё продуктовое предложение.

Альфа-Банк развивает это направление уже не первый год, а в 2021-м запустил проект "Клиент под ключ". Банк платит предпринимателю до 23 000 рублей за каждого нового клиента. В свою очередь, клиентская база Альфа-Банка насчитывает более 1 млн корпоративных клиентов и 22 млн физических лиц. Банк предложил модель совместной работы, которая позволяет предпринимателям зарабатывать вместе с крупнейшим частным банком страны.
"ДП" решил пообщаться с одним из его участников, индивидуальным предпринимателем Еленой Селезнёвой, а также с представителем банка, руководителем по развитию отношений с партнёрами и онлайн-привлечению клиентов малого бизнеса в Альфа-Банке Екатериной Бондаренковой — и узнать, в чём особенности проекта для партнёра и каковы бонусы для каждой стороны.
Елена Николаевна, какое направление вашего бизнеса является основным и как вы решили прийти к сотрудничеству с банком?
Е.С.: Я работаю с предпринимателями более 20 лет: оказываю бухгалтерские и юридические услуги под ключ. Бизнес веду в Ломоносовском районе Ленинградской области и не понаслышке знаю, как бывает сложно открыть собственное дело. Зачастую одним визитом в МФЦ не отделаешься, иногда приходится съездить и в центральный офис Налоговой инспекции, который находится в Выборгском районе области. Да и выбор банков здесь не такой большой, как в черте города. Основной задачей для себя я всегда ставила максимально облегчить жизнь предпринимателям. Поэтому, когда появилась возможность стать участником партнёрского проекта Альфа-Банка, я сразу согласилась.
Индивидуальный предприниматель Елена Селезнёва
В чём, на ваш взгляд, его преимущества?
Е.С.: Главное удобство состоит в том, что теперь мы представляем в Ломоносове Альфа-Банк и можем оказывать не только бухгалтерские и юридические услуги, но и регистрировать фирму с нуля, консультировать по всем вопросам создания нового юридического лица, открывать счёт, проводить идентификацию при регистрации бизнеса. К тому же мы работаем в тесной коллаборации с Фондом поддержки предпринимательства Ломоносовского района Ленинградской области "Мой бизнес", располагаемся с ним в одном офисе. Таким образом, предприниматели получают всестороннюю поддержку одновременно от государства, банка и бизнеса.
Получается, вы и банк получаете возможность ещё больше расширить своё присутствие на рынке?
Е.С.: Безусловно, это трёхстороннее партнёрство выгодно для каждой стороны. У нас, например, идёт дополнительный приток клиентов, растёт занятость и расширяется круг полномочий. В деловом сообществе всё больше людей узнают о нас в новом положительном качестве. И, конечно, нельзя забывать про материальную сторону вопроса. В рамках агентского договора мы можем самостоятельно принимать в банк новых клиентов, и за каждый открытый счёт, как партнёры Альфа-Банка, получаем вознаграждение — до 23 000 рублей за каждого нового клиента.
Е.Б.: В последнее время во всех сферах рыночных отношений чётко прослеживается тенденция к олигополизации. Лидер забирает всё! При этом кто-то наращивает обороты за счёт создания экосистем, мы решили сделать ставку на партнёрства. Они могут развиваться внутри группы компаний, иметь рекламные цели, быть технологическими или нацеленными на привлечение новых клиентов, как в случае с проектом "Клиент под ключ". Независимо от сферы, мы сотрудничаем только с лидерами рынка, в качестве работы и репутации которых можем быть уверены.
Руководитель по развитию отношений с партнёрами и онлайн привлечению клиентов малого бизнеса в Альфа-Банке Екатерина Бондаренкова
Автор: Сергей Ермохин
Кто всё-таки может стать партнёром банка и какие бывают форматы взаимодействия?
Е.Б.: Стать партнёром по большому счёту может каждый, кто каким-либо образом взаимодействует с предпринимателями, — как юридическое, так и физическое лицо. Например, бухгалтер, регистратор, юрист, it-специалист или даже менеджер рекрутинговой компании. Есть организации, занятые, например, в логистике, — они оформляют наёмных сотрудников в качестве ИП и рекомендуют нас контрагентам. Одним словом, нашим партнёром может стать любой, кто хочет построить с нуля или расширить своё дело.
У партнёра с сервисом "Клиент под ключ" статус и полномочия выше, по сути, мы делегируем ему полномочия менеджера банка. Это должно быть юридическое лицо, которое успело зарекомендовать себя как надёжный поставщик услуг для предпринимателей. От таких партнёров мы ждём определённый поток заявок и готовы им всячески в этом помогать: за каждым закреплён сотрудник банка, который на связи в режиме 24/7, кроме того, мы предоставляем все рекламно-информационные средства и проводим необходимое обучение.
Е.С.: Освоить новый для меня банковский функционал действительно не составило труда именно благодаря всесторонней партнёрской поддержке, а также удобной с точки зрения интерфейса и понимания программе Альфа-Банка, в которой я работаю. Поток моих клиентов значительно увеличился, так что скоро, возможно, надо будет думать о расширении.
Можно ли уже говорить о конкретных результатах такого партнёрства для банка?
Е.Б.: По итогам работы за три весенних месяца в 2022 году произошёл прирост новых для банка клиентов более чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продолжает увеличиваться и сама партнёрская сеть. С начала запуска проекта в августе 2021 года в него вошло порядка 90 партнёров. Прибыль партнёров, работающих в рамках данного проекта, увеличилась более чем в 2 раза. Да, в основном это частные компании, но продолжает набирать обороты взаимодействие с государственными структурами, такими как МФЦ и фонды поддержки предпринимательства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Наша Альфа-семья растёт далеко за пределами присутствия офисов банка, и это не может не радовать.
Какими видите перспективы развития партнёрской программы?
Е.С.: Наша задача — помочь предпринимателям сориентироваться в информационном поле, выбрать наиболее подходящие форму собственности и пакет банковских услуг.
Е.Б.: Наши партнёры предоставляют возможность бизнесу закрыть все потребности в моменте, за один визит, экономя деловым людям большое количество времени. В век высоких скоростей и технологичных решений эта опция ценна и востребована как никогда. Поэтому сегодня наш вектор развития направлен в сторону предоставления лучшего сервиса для клиентов даже в самых удалённых уголках Ленинградской области, чему способствует масштабирование нашей партнёрской сети в рамках проекта «Клиент под ключ».