В борьбе с нелегальной рекламой Смольному поможет продюсер Финкельштейн

Автор фото: Сергей Николаев

Продюсер Евгений Финкельштейн ведёт борьбу с нелегальными расклейщиками афиш. Они — его конкуренты.

Бизнесмен, известный как президент Корпорации PMI (Петербургской музыкальной индустрии), в том числе владеет компанией "РекМастер", которая размещает наружную рекламу на афишных стендах в Петербурге. По данным сервиса "Контур.Фокус", с 2021 года он — единственный её учредитель. В 2022 году городской комитет по культуре дважды заключал контракт с ООО "РекМастер" на услуги по изготовлению и размещению плакатов на афишных стендах. Стоимость информационного сопровождения мероприятий комитета на 8 месяцев — почти 40 млн рублей.

Палата осуждает

В конце лета исполнительный директор "РекМастер" Игорь Уколов стал спецпредставителем по борьбе с незаконной рекламой комитета по рекламе и медиакоммуникациям Торгово–промышленной палаты СПб. В октябре по инициативе Уколова в палате прошло заседание, посвящённое теме "чёрной расклейки". Там, в частности, говорили, что в Москве Собянин решил этот вопрос за один день, но петербургские власти почему–то не могут последовать его примеру.
Евгений Финкельштейн рассказал "ДП", что видел даже афиши кинофестиваля "Послание к человеку", который проходил 21–29 октября при поддержке городских властей, расклеенные в не отведённых для этого местах. Не говоря уже о заполонившей город рекламе менее официальных мероприятий или сексуальных услуг.
"Сегодня заклеено всё: трансформаторные будки, подстанции, строительные заборы, остановочные павильоны, легальные рекламные конструкции, ларьки и светофоры. Конечно, к борьбе с этим явлением активно подключены и комитет по благоустройству, и жилищный комитет, и “Россети Ленэнерго”. Миллионы рублей на восстановление объектов владельцы конструкций тратят ежегодно. А ещё и штрафы за неудаление незаконных объявлений на заборах и ограждениях зданий, которые выставляет КГА", — заявил Игорь Уколов.
Убирать объявления должны не дворники, отмечает он, так как они относятся к жилищному комитету. Строительные ограждения и трансформаторные будки — не их зона ответственности.
В пресс–службе "Россети Ленэнерго" отказались комментировать "ДП" эту ситуацию, заявив, что вопросы уборки не относятся к компетенциям профессиональной работы.
Компания готова разбираться не с абстрактными случаями вандализма, а с реальными прецедентами, когда обклеена конкретная подстанция и на это жалуются люди. По словам представителя "Ленэнерго", эту проблему должен решать Смольный.

Автодозвон не работает

По словам Евгения Финкельштейна, необходима воля правоохранительных органов и районных властей. Рынок чёрной рекламы держат одна–две компании, которые легко можно найти в любом поисковике.
Председатель комитета по печати Владимир Рябовол рассказал, что нелегальная расклейка подпадает под статью городского закона об административных правонарушениях. Привлекать к ответственности должны администрации районов и органы внутренних дел.
"Листовки, согласно действующему законодательству, не являются объектами наружной рекламы и, строго говоря, не попадают в сферу ответственности комитета. Тем не менее в своё время комитетом по печати совместно с комитетом информатизации и связи был реализован проект, когда телефоны номеров, указанных в незаконных объявлениях, ставились в автодозвон, фактически блокируя тот или иной номер. Этот шаг давал определённый эффект, но также не позволил окончательно решить проблему", — прокомментировал Владимир Рябовол. Он считает, что вопрос нужно решать повышением размеров штрафов. Сейчас за граффити и "чёрную расклейку" граждан могут оштрафовать на 3–5 тыс. рублей, организации — на 70–100 тыс.
Прямые потери операторов наружной рекламы от незаконной расклейки в Петербурге специалисты этой индустрии оценивают минимум в 180 млн рублей в год. Кроме того, дополнительный ущерб связан с очисткой стен от листовок.
Игорь Уколов подчеркнул, что раньше с проблемой никто толком не боролся.
"“Россети Ленэнерго” за последнее время написали более 800 обращений в МВД по поводу незаконной расклейки на их имуществе. Получили не больше 140 ответов–отписок, что никого не поймали и ничего не сделали", — сказал он.
По словам Игоря Уколова, Евгений Финкельштейн — практически единственный человек, который пытался бороться с "чёрной расклейкой". "Потому что он прямо заинтересован в этом. Афиши, которые висят на заборах, должны размещаться у него на афишных стендах", — говорит Игорь Уколов.
Как отметил Евгений Финкельштейн, в городе есть 1450 стендов, на которых можно законно расклеивать афиши. Однако, пока существуют более дешёвые нелегальные механизмы расклейки, многие предпочитают пользоваться ими.