Говорите, чтобы вас услышали: эффективный маркетинг в новых реалиях

Автор фото: Валентин Беликов

Бизнес-нетворкинг в 2022 году приобрёл особое значение: в условиях, когда парад изменений ограничил возможности коммуникаций с конечным потребителем, компании стали искать новые нестандартные варианты для привлечения клиентов. И в этом смысле традиционная PR-Ёлка "Делового Петербурга" как мероприятие "двойного назначения" вызывает особый интерес профессионального сообщества. Она является площадкой для качественного нетворкинга, где бизнес получает актуальные рекомендации, какие инструменты для развития, продвижения и взаимодействия с аудиторией сработают наиболее результативно в текущих условиях.

Быстро, просто и чётко. Именно так сегодня следует действовать и формулировать свои сообщения. Не замысловатые идеи, а понятные каждому ассоциации. Не красивые фразы о миссии бренда, а последовательность шагов, которые предпримет компания. И постоянный мониторинг новых каналов коммуникации и их возможностей для решения определённых задач. Количество рекламного инвентаря сократилось, но появляются альтернативные варианты — изучить и освоить нужные следует максимально оперативно.
А главное — изучать своего потребителя. Чтобы в нынешней ситуации суметь ему грамотно предложить то, что окажется выгоднее и интереснее, чем его страх потерять или нежелание потратить имеющиеся деньги. Это скорее не тренды, а общие рекомендации специалистов, проходившие красной линией в выступлениях ведущих экспертов Москвы и Петербурга в области маркетинга, SMM, PR и рекламы, выступивших в качестве спикеров на мероприятии "ДП".
Также много говорилось о социальных сетях, которые в последнее время были неплохим каналом продаж для многих компаний. По словам специалистов, масштабной миграции на российские площадки не произошло, хотя отмечен приток аудитории на "зрелых" площадках, давно знакомых пользователю. Однако сегодня выбор надо делать в пользу тех соцсетей, где бренд действительно хорошо представлен. А ещё нужно несколько изменить саму специфику взаимодействия с блогерами, говорят эксперты. О нюансах в инфлюенс-маркетинге рассказала Валерия Родина, PR- директор продюсерского центра Insight People, доктор политических наук:
Сама площадка PR-Ёлки располагала к диалогу. В том числе были предусмотрены, "настроечные" инструменты. Например, за создание атмосферы отвечали коллективы "Петербургконцерта": квартет им. Римского-Корсакова, ансамбли "Эссе-квинтет" и "Невский джаз". Кроме того, были предусмотрены зоны для комфортного общения. А все партнёры получили возможность дополнительно рассказать или наиболее эффектно представить о своих предложениях. Так, все гости мероприятия получили шанс выиграть в лотерею ценные призы или найти идеи для бизнес-подарков.
Как отметила Елена Пономарева, член Гильдии Маркетологов, генеральный директор компании "Лаборатория трендов", председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию ЛОТПП, сегодня российский бизнес столкнулся с уникальной ситуацией, когда одновременно падают трафик, средний чек и конверсия. И в ситуации, когда люди ищут точку опоры, особое значение получает сommunity-менеджмент — в том числе в профессиональной среде, в конкретных сферах. Это даёт возможность вырабатывать совместные решения и искать новые возможности для роста. Коллаборации тоже стали важным инструментом — особенно для тех сфер, где пропали основные каналы привлечения аудитории. Одной из таких отраслей стала индустрия гостеприимства. Однако бизнес сумел довольно оперативно перестроиться, чтобы найти своего потребителя. Об этом более подробно "ДП" рассказал учредитель УК "Калейдоскоп" Алексей Тимофеев:
Круг тем, который обсуждали участники мероприятия, был разбит на четыре крупных блока: PR-стратегия, "Антикризисные коммуникации", диджитал-иснтурментарий и возможности для карьерного роста в этой сфере, учитывая стремительную цифровизацию и взаимопроникновение направлений. Но интересно, что многие эксперты делали акцент на конкретике — в ТЗ, офферах, построении сотрудничества. Сегодня не стоит ждать, что люди будут стараться догадываться, что вы имели в виду, если вы этого не сказали прямо. И тем более, не будут искать, если вы соблюдаете режим тишины. Нужно говорить о себе, но следует грамотно, чётко и просто излагать мысль в каждом сообщении. И размещать его быстро, в правильных соцсетях и СМИ. Так говорят ведущие эксперты.