Один из остановленных в Петербурге автозаводов превратится в образовательный полигон

Автор фото: Сергей Ермохин
Сборка автомобиля на одном из петербургских автозаводов, июнь 2016 года
Компания, владеющая одним из остановленных в Петербурге автомобильных заводов, согласилась с предложением Смольного переделать производственную площадку в образовательный полигон для студентов технических колледжей и вузов.
Об этом 26 января на совещании в Санкт-Петербургском морском техническом университете, где при участии секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева обсуждалась подготовка кадров для судостроения, кораблестроения и ВМФ, рассказал губернатор Северной столицы Александр Беглов. Градоначальник не стал озвучивать название автозавода, владельцы которого согласились на подобный шаг, однако отметил, что определённые договорённости уже достигнуты.
"Мы договариваемся с владельцами бизнесов, которые остановили свои производства в России, о перепрофилировании промышленных полигонов в образовательные. У нас это получается, уже планируем в этом году запустить такой "образовательный завод"... У нас большой кластер был по автомобилестроению. И вот с одним из этих предприятий, пока не буду его называть, мы договорились, что они нам его передают под обучение, это будет такая хорошая база", — цитирует Александра Беглова ТАСС.
Предполагается, что на новой площадке смогут проходить учебную практику студенты всех технических вузов и колледжей, а проект имеет большое значение для подготовки будущих работников оборонно-промышленного комплекса, поскольку на сегодняшний день студенты, как правило, не могут обучаться на подобных предприятиях в том числе из-за возрастных ограничений.
Судя по всему, речь идёт об автозаводе Toyota, где с недавнего времени остались работать менее 80 сотрудников. Процедура увольнения завершилась после новогодних праздников, и на тот момент дальнейшая судьба производственной площадки ещё обсуждалась с властями.
Тем временем активы автоконцерна Nissan в Петербурге перешли сначала ФГУП "НАМИ", а в начале января их передали АвтоВАЗу. Несколько недель назад глава российского автоконцерна Максим Соколов объявил, что компания планирует запустить конвейеры автозавода во втором полугодии 2023 года, а локализованную сборку с привлечением кластера поставщиков из Петербурга и Ленобласти планируется организовать в 2024-2026 годах.
В четверг, 26 января, появилась информация, что на бывший завод Nissan в Петербурге пришёл топ-менеджер из АвтоВАЗа. Генеральным директором ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" назначили Сергея Захарченко. При этом прежний глава предприятия Евгений Шевелёв тоже остался в роли руководителя.
Что касается автозавода Hyundai в Петербурге, где не так давно тоже начали увольнять сотрудников, его активами заинтересовалась казахстанская фирма Astana Motors, владеющая предприятием Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате. Официально информация о возможной сделке не подтверждалась, однако участники рынка сообщали, что директор официальной дистрибуции Hyundai Auto Kazakhstan Денис Коломацкий находится в Петербурге уже несколько недель, поскольку у Astana Motors есть планы приобрести бывшую площадку автозавода американской компании General Motors в Шушарах. Напомним также, что к концу 2022 года на петербургском предприятии Hyundai перезапустили линию кузовов, которые направляют в Алма-Ату для последующей сборки машин.