Тёплый асфальт: массовый подогрев тротуаров влетит Петербургу в копеечку

Автор фото: Тихонов Михаил

Зимой в Санкт–Петербурге для борьбы со льдом опробуют подогрев тротуара. Но массово внедрить инновацию удастся вряд ли — это слишком дорого.

В Петербурге готовится к реализации пилотный проект по установке системы обогрева тротуара, рассказали в жилищном комитете. Специальную "греющую сетку" проложат у Музея обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке.
В Жилкоме рассказали "ДП", что подрядчик выполнит все работы за свой счёт. Займётся монтажом ООО "ТеплоКарбон" — эта же компания летом прокладывала "греющие ленты" в домах Центрального района города. Но если лента греет водостоки и кровли, чтобы избежать попадания на тротуар талой воды, образующей наледь, то "тёплая сетка" напрямую подогревает землю под ногами пешеходов.
По словам генерального директора ООО "ТеплоКарбон" Ильи Зинченко, стоимость теста технологии в Соляном переулке — не более 50 тыс. рублей, включая все работы. Но модернизировать пока собираются полосу в 10 м2 у входа в музей.
"Инициативу можно масштабировать — мы пока делаем маленький участок, чтобы не вскрывать много плитки. Но в целом планируем расширять охват", — утверждает Илья Зинченко. Он поясняет, что обычно такие системы встраиваются во время обустройства тротуаров, чтобы не приходилось лишний раз разбирать дорогу.
Однако надеяться на то, что через несколько лет Петербург избавится от уже традиционного для зимы ледового щита, не приходится — слишком дорогое удовольствие. Мощение одного 1 м2 улицы обходится примерно в 2 тыс. рублей. Установка "греющей сетки" делает тротуар дороже в 2,5 раза.
Если учесть, что общая протяжённость улиц Северной столицы, по оценкам "Яндекса", превышает 2 тыс. км, то оснащение подогревом даже десятой части тротуаров обойдётся городскому бюджету в 2 млрд рублей. Вдобавок "греющая сетка" потребляет электричество, пусть и в небольших объёмах.