В Петербурге спрос на готовый бизнес и франшизы за год вырос на 12%

Автор фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
С 2021 года спрос на готовый бизнес и франшизы в Петербурге вырос на 12%, следует из данных "Авито".
Как сообщили в пресс-службе компании, петербуржцы стали чаще на 8% интересоваться покупкой магазинов и пунктов выдачи. В среднем такой бизнес стоит 700 тыс. рублей.
Активность потенциальных покупателей интернет-магазинов повысилась на 45% (средняя стоимость — 280 тыс. рублей), желающих приобрести заведение общепита стало больше на 20% (1,2 млн рублей).
Спрос на салоны красоты вырос на 63% (790 тыс. рублей), на автосервисы — на 40% (2,7 млн), на туристические предприятия — на 36% (2,5 млн), на медицинские компании — на 92% (2,7 млн).
"Рост спроса на готовый бизнес в 2022 году был обусловлен сразу несколькими факторами. С одной стороны, сформировался новый класс инвесторов, которые ранее работали в крупных компаниях и сейчас готовы рассматривать покупку и развитие собственного бизнеса с целью диверсификации доходов", — отмечает руководитель макрокатегорий "Готовый бизнес и франчайзинг" и "Оборудование для бизнеса" на "Авито" Илья Дудковский.
С другой стороны, привлекательность покупки бизнеса выросла для профессиональных инвесторов, которые вкладывают в отрасли, где ожидается быстрый рост прибыльности, добавляет эксперт.
Наиболее востребованные франшизы оказались в сферах медицины, общепита и туризма. На фоне роста популярности франчайзинга стоимость паушального взноса в среднем по России увеличилась на 18% и составила 295 тыс. рублей.
Согласно данным NF Group, за 2022 год количество пунктов выдачи заказов в Петербурге увеличилось на 55%. При этом представители маркетплейсов считают, что их всё равно недостаточно.
За период с января по сентябрь прошлого года наиболее популярной франшизой стало предложение интернет-магазина Ozon, подсчитали в 2GIS.