Грамотно донести преимущества: как новый продукт может повлиять на бренд

Автор фото: Freepik
Автор фото: Freepik

"ДП" продолжает знакомить вас с интересными кейсами. И напоминает, что принять участие в проекте может любая компания. Если у вас есть история об удачно (или не очень) реализованной бизнес-задаче — пишите в редакцию: case@dp.ru .

НейроАнглийский

Компания : онлайн-школа английского English Mind
Задача : повысить уровень эффективности изучения английского языка за счёт занятий по майнд-фитнесу (тренировке мозга), ускорить освоение программы на 30%. После проверки гипотез на базе лингвистического центра Britanica — запустить проект English Mind, за 6 месяцев увеличить продажи на 30%.
Лингвистический центр Britanica на основе сбора и анализа обратной связи от студентов выявил основную сложность в изучении английского языка, на которую ссылались более 60% респондентов, — тяжело запоминать большие объёмы информации, учить новые слова, осваивать и правильно употреблять грамматические правила.
Основатель проекта Марина Зыкова в качестве решения проблемы предложила интеграцию майнд-фитнеса в учебный курс по английскому языку. Это система тренировок, направленная на улучшение памяти и стимулирование мозга посредством задач различной сложности. По её гипотезе, прокачка когнитивного резерва должна была повысить эффективность занятий. Для практической реализации задачи Марина Зыкова получила квалификацию майнд-фитнес-тренера и запустила проект English Mind. Занятия по новой методике стартовали в июле 2022 года.
Начальный этап этой системы предполагает тест на состояние когнитивных функций и составление для студента индивидуальной программы тренировки мозга. Первые изменения появляются уже через 2–3 недели: люди становятся заметно внимательнее к новой информации, улучшается память. На этом завершается подготовительный курс — и стартует интенсив по изучению английского. В образовательную программу также внедрены приёмы майнд-фитнеса: теперь в центре все упражнения на отработку новых слов и грамматики параллельно работают на прокачку мозга.
Люди начинают легче запоминать новые слова, длинные тексты, большие цифры, лица, имена и многое другое. Положительный эффект от наших занятий отражается в том числе на рабочих процессах", — говорит Марина Зыкова.
После первого полугодия работы по новой системе были произведены замеры удовлетворённости обучающихся. 80% опрошенных отметили, что заметно выросла скорость освоения материала, они стали быстрее добиваться желаемого прогресса. Анализ ситуации на рынке показал, что ниша практически пуста, соответственно, методика стала основой нового уникального торгового предложения школы English Mind, позволив увеличить чек, а также объём продаж на 30%.

Нерыбный день

Компания : РОК-1
Проблемы : санкции, высокая кредитная нагрузка
Итоги : банкротство, переговоры с кредиторами и потенциальными инвесторами
Автор: ТАСС
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 15 февраля 2023 года ввёл процедуру наблюдения в отношении крупнейшего рыбоперерабатывающего комбината в Северо-Западном регионе — ОАО "РОК-1". С иском о банкротстве предприятие обратилось самостоятельно, потерпев финансовое крушение буквально за год.
Основанный более 40 лет назад, РОК-1 перерабатывает и консервирует рыбную продукцию. Под несколькими брендами (РОК, "Аморе", "Своя рыбка" и др.) она продаётся в том числе через федеральные сети. Компанию возглавляет предприниматель Александр Старобинский, он же является её основным акционером на данный момент.
Последний публичный финансовый отчёт комбината датируется 2021 годом. Его ОАО завершило ростом выручки на 19% (она достигла 7,2 млрд рублей) и с чистой прибылью 74,4 млн рублей (по сравнению с 92,8 млн в 2020-м). При этом, как следует из бухгалтерского баланса, основную часть активов РОК в 2021 году составляли собственные запасы и дебиторская задолженность. Следующий, 2022 год компания, по её словам, завершила уже с убытком, причиной которого стали последствия резко введённых санкций в отношении России со стороны иностранных государств и серьёзная кредитная нагрузка, закончившаяся конфликтом с банкирами. В итоге осенью прошлого года на обеих площадках комбината объявили простой, а затем материнская компания холдинга инициировала собственное банкротство. Аналогичные процессы начались в отношении её нескольких "дочек". К основному иску присоединились Сбербанк и Юникредит банк.
При этом, как писал "ДП", комбинат ещё может быть спасён, если найдётся инвестор, который сможет улучшить его финансовое положение. Претендент вроде бы есть — и это компания из пятёрки крупнейших игроков федерального рынка. Но пока переговоры ничем не завершились. О том, что они продолжаются и с кредиторами тоже, подтверждают в РОК-1.
Ранее холдинг планировал построить новый комбинат и акваферму на участке площадью 23 га под Гатчиной. Объём инвестиций в проект оценивался в 1,5 млрд рублей собственных и заёмных средств. На данный момент сроки его реализации неизвестны.

Лекарство от негатива

Компания : "Герофарм"
Проблема : недоверие к российским препаратам
Итоги : PR–кампания позволила переломить негативный эффект
Автор: ТАСС
В 2019 году на тендерах по закупке лекарств для детей, больных диабетом, стали побеждать инсулины компании "Герофарм". Ранее закупались импортные препараты. Значительная часть родителей отнеслись к замене с недоверием.
К концу года по всей стране началась общественная кампания с требованием вернуть детям оригинальные препараты. Люди выходили на уличные акции протеста, размещали билборды со своими требованиями, тема активно муссировалась в СМИ. По мнению компании "Герофарм", ситуация искусственно подогревалась конкурентами из числа зарубежных компаний.
Российскому производителю пришлось развернуть антикризисную PR-кампанию. Журналистов пригласили на производство. Состоялась большая пресс-конференция в ТАСС. Одновременно "Герофарм" активно работал с пациентским сообществом, разъясняя все возникающие вопросы.
На данный момент в компании считают, что кризис преодолён. Со стороны пациентов преобладают положительные отзывы, касающиеся действия препаратов "Герофарма", также прекратился негатив в СМИ.