Ничего личного, просто "бизнес": что выделяет этот класс жилья среди других

Несмотря на общее падение продаж во всех сегментах жилой недвижимости, бизнес-класс продолжает пользоваться спросом, особенно если удаётся найти к покупателю правильный подход. Что сегодня для этого делают застройщики и какие моменты стоит учитывать, чтобы повысить продажи, — в материале "ДП".

Девелоперы не раз говорили о том, что сейчас сложнее всего работать именно в бизнес-классе: ушло очень много зарубежных брендов, которые раньше считались визитной карточкой проектов этого уровня. Те комплексы, которые начали возводиться до февраля прошлого года, достраивались с незначительными изменениями, но без ухудшения качества. Новые сразу проектировались уже с учётом ситуации на рынке, преимущественно с акцентом на комфорт- или премиум-сегмент, в зависимости от локации.
Устойчивый к потрясениям
То, что в последнее время вводится не так много ЖК бизнес-класса, подтвердила заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Светлана Московченко: "По итогам I квартала 2023 года объём свободного предложения в этой нише составил 238 тыс. м2, или 3,4 тыс. квартир в 45 жилых домах. В течение квартала рынок пополнился одним новым объектом — стартовали продажи в жилом комплексе в Выборгском районе". В то же время эксперт отметила, что по итогам 2022 года бизнес-класс продемонстрировал наибольшую устойчивость к потрясениям — по сравнению с другими сегментами в нём произошло наименьшее сокращение числа сделок. Традиционный спад покупательской активности пришёлся на I квартал 2023-го, снизившись на 34% относительно аналогичного периода прошлого года.
"Среди основных причин этой тенденции можно выделить, с одной стороны, отток спроса со стороны инвесторов, привыкших за последние пару лет к стабильно высокому увеличению цены в бизнес-классе (+36% по итогам 2021 года, +28% по итогам 2020 года). С другой стороны, часть покупателей переориентировались на вторичный рынок, где можно найти квартиры с ремонтом даже по более привлекательным ценам. В настоящее время ни в одной из новостроек, экспонирующихся на рынке бизнес-класса, чистовая отделка не включена в стоимость квартиры", — отметила Светлана Московченко.
Получается, что цены на квадратные метры растут (в бизнес-классе +2% по сравнению с концом 2022-го — NF Group), стройматериалы дорожают, как следствие повышаются расходы на ремонт и обустройство квартиры. Благосостояние же остаётся на прежнем уровне. Это подталкивает покупателя всё чаще рассматривать варианты на вторичном рынке. Для тех, кому это не подходит, стоит обратить внимание на Московский район, где в среднем за квадратный метр застройщики просят 313 тыс. рублей (против, скажем, 473 тыс. в Центральном районе). Можно найти и более выгодные предложения. Например, в ЖК "е.волюция", расположенном в пешей доступности от станции метро "Московские ворота", по итогам I квартала стоимость квадрата составила 293 тыс. рублей.
Превосходя ожидания
Данный ЖК от компании e. Development соответствует всем требованиям класса, в котором позиционируется. И в первую очередь — это богатая квартирография. Действительно в сегменте "бизнес" девелоперы всегда старались создать нечто особенное, что могло бы прийтись по душе даже самому взыскательному клиенту. Но главное — найти подход к своей аудитории, которая в данном случае очень неоднородна.
Бизнес-класс востребован как одинокими молодыми преуспевающими людьми, так и семейными парами с детьми. В свою очередь предпочтения последних также могут сильно различаться. Поэтому в данном сегменте уже считается нормой, когда застройщик предлагает в районе 60 планировочных решений. Возможно, поэтому в квартале "е.волюция" девелопер решил в буквальном смысле удивить, создав более 100 вариантов квартир площадью от 20,87 до 166,17 м2. Здесь есть просторные студии до 47,52 м2, функциональные однокомнатные от 39,05 до 71,49 м2, квартиры с двумя, тремя и четырьмя спальнями, большими кухнями-гостиными, зонами для хранения и вместительными прихожими. Особое внимание в каждом лоте уделено организации личного пространства. Оно объединяет в себе несколько функций: спальню, гардеробную, ванную комнату, сауну, также предусмотрены дополнительные пространства для хобби-румов, кабинетов и постирочных.
Помимо большого количества разнообразных и функциональных планировок неотъемлемой составляющей бизнес-класса является достаточное количество видовых квартир. Так, в новом ЖК многие из них выходят на одну из главных достопримечательностей района — Московские триумфальные ворота, есть и отдельные предложения с террасами. Также во всех помещениях за счёт увеличенных оконных пространств решён вопрос с инсоляцией — максимальная освещённость делает квартиры более просторными и даёт дизайнерам дополнительный повод для воплощения самых смелых идей.
Кроме того, квартал органично совмещает в себе все преимущества своего класса с е.форматом, который уже успел полюбиться петербургской публике. Он подразумевает инновационные технологии в строительстве, закрытые дворы без машин, которые становятся продолжением частной истории жителей, подземный паркинг, свой клуб для досуга и общения, благоустройство придомовой территории с интуитивными маршрутами для прогулок, расслабляющими зонами для медитации, оборудованием для спорта и детских игр.
Но самое главное — сама локация, которая всегда является решающим фактором при определении классности жилья. Московский проспект по праву считается центральной магистралью, проходящей от самого центра на юг города. Благодаря развитой инфраструктуре, высокой транспортной доступности и сформировавшейся здесь благоприятной социальной среде район ежегодно входит в рейтинги самых комфортных и престижных для проживания. А монументальная сталинская застройка, характерная для центральной части района, уже не первое десятилетие придаёт этому месту особый налёт элитарности.
Пожалуй, на сегодняшний день это основные черты, которые хотели бы видеть в своих будущих домах потенциальные покупатели бизнес-класса. С учётом ограниченности предложения в ближайшее время именно этот сегмент жилой недвижимости имеет все шансы сохранить стабильный спрос.