"Северная верфь" снизила свой долг перед "Алмазом" на 250 млн рублей

Автор фото: Сергей Коньков
"Северная верфь"
ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" добилось в суде уменьшения на 250 млн рублей финансовых претензий, предъявленных ему ПАО "Научно-производственное объединение "Алмаз" им. академика А.А.Расплетина" (Москва). Такая информация содержится в материалах арбитражного спора.
Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение, по которому вместо 708,1 млн рублей петербургские корабелы должны заплатить "Алмазу" 457,5 млн рублей. Правда, эту сумму верфь должна перечислить столичной компании до 31 мая текущего года.
Если же судостроительный завод не исполнит это обязательство, то по условиям мирового соглашения к нему будут применены штрафные санкции.
Во-первых, петербургское предприятие будет должно выплатить неустойку 0,05% от размера своей задолженности за каждый день просрочки начиная с 23 декабря 2018 года по дату утверждения мирового соглашения. Во-вторых, корабелам придётся выплатить неустойку 0,2% за каждый день просрочки от суммы неоплаченной задолженности начиная с даты утверждения мирового соглашения и до дня фактической оплаты.
НПО "Алмаз", напомним, в октябре 2022 года обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к "Северной верфи", взыскивая с неё задолженность и неустойку в размере 708,1 млн рублей. Что именно должны были сделать петербургские корабелы, в материалах дела не указано.
ПАО "НПО "Алмаз" — российское предприятие оборонно-промышленного комплекса. В первую очередь оно известно своими фундаментальными разработками ракетных систем противовоздушной и воздушно-космической обороны (ПВО и ВКО), указано на сайте компании.
По данным сервиса "Контур.Фокус", в 2021 году "Алмаз" увеличил выручку на 31%, до 52,9 млрд рублей, и показал чистую прибыль в размере 467,2 млн рублей (более актуальных данных в открытых источниках нет).
За последние 12 месяцев предприятие заключило в качестве заказчика 160 госконтрактов на 506 млн рублей.
ПАО "СЗ "Северная верфь", входящее в "Объединённую судостроительную корпорацию", занимается строительством боевых надводных кораблей, их ремонтом и модернизацией, а также оказывает аналогичные услуги для иностранных ВМС. Кроме того, одним из направлений работы предприятия является коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынка.
Ранее "ДП" писал о том, что новый эллинг "Северной верфи" планируют сдать осенью этого года. А пока Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти взыскал с корабелов более 100 млн рублей за восемь супертяжёлых кранов, заказанных верфью в АО "Тяжмаш" для нового эллинга.