Большой порт Санкт-Петербурга увеличил грузооборот в 1,5 раза за год

Автор фото: Интерпресс
Обработка контейнеров в "Большом порту Санкт-Петербург", ноябрь 2005 года.
По итогам апреля 2023 года грузооборот "Большого порта Санкт-Петербург" (БПСПб) увеличился в 1,5 раза по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,3 млн тонн.
При этом если сравнивать с данным за январь–апрель, объём перевалки грузов в БПСПб оказался на 10% ниже (13,9 млн), чем за первые четыре месяца 2022-го, подсчитали в Ассоциации морских торговых портов. Учитывая, что за первый квартал того же года объём перевалки в порту сократился на 24,4% к первому кварталу 2021 года, показатели за апрель 2023-го свидетельствуют о начале его постепенного восстановления.
Как отмечают петербургские "Ведомости", за минувший апрель "Большой порт Санкт-Петербург" достиг самого высокого ежемесячного показателя перевалки грузов с марта 2022 года, когда работу в России приостановили крупнейшие международные контейнерные линии вроде датской Maersk, швейцарской MSC и французской CMA. Текущий рост показателей объясняется в том числе запуском новых контейнерных сервисов.
Как писал "ДП" с начала апреля в БПСПб вернулись зарубежные операторы. В частности, китайский перевозчик Hainan Yangpu Newnew Shipping (группа Torgmoll) поставил на это направление пять контейнеровозов вместимостью порядка 2,5 тыс. TEU каждое. Тогда же терминал "Петролеспорт" начал обслуживать в "Большом порту Санкт-Петербург" новый прямой контейнерный сервис в Китай и Малайзию, а в роли оператора выступил международный морской перевозчик Mountain Air Shipping.
Несмотря на постепенное сокращение глубины падения грузооборота контейнерных грузов, на сегодняшний день новые контейнерные линии не позволяют вернуться к показателям объёма перевалки, которые фиксировались до начала специальной военной операции, отмечают эксперты. Так, в апреле 2021 года грузооборот БПСПб достигал 5,6 млн тонн что в 1,3 раза больше, чем в апреле 2023 года, однако в дальнейшем этот показатель продолжит расти в том числе за счёт увеличения перевалки удобрений в контейнерах.
Год назад "ДП" рассказывал, что на фоне санкций грузооборот Большого порта в Петербурге сократился почти в 2 раза. Главным образом на ситуацию повлияло двукратное падение контейнерной перевалки, навалочных (–61%) и генеральных грузов (–12%).