С аурой что–то не то: репутация Lada Vesta Aura пострадала на ПМЭФ-2023

Автор фото: Ермохин Сергей
На Петербургском международном экономическом форуме глава Сбербанка Герман Греф рассказал, как надо развивать национальные бренды. "Нужно постоянно заниматься исследованиями и аналитикой, чтобы совместить твоё представление о том, что ты хочешь дать клиенту, и то, что твой клиент думает о тебе. А это зачастую очень большое разочарование, потому что клиент обычно думает о нас совсем не то, что мы думаем о себе", — объяснил он.
Чуть позже, прямо не выходя с форума, Герман Оскарович ненароком чуть не убил один национальный бренд. Lada Vesta Aura не завелась! И пусть, как объясняла потом пресс–служба завода, проблема оказалась не в качестве сборки, а в том, что кто–то не перевёл селектор автоматической коробки передач в положение "паркинг", — из интернета этого уже не выпилишь. Новая поделка АвтоВАЗа не запустилась, когда её показывали Грефу! Это — про репутацию. Это — навсегда.
Aura с первого дня пользовалась на ПМЭФ повышенным вниманием. Чиновники самого разного уровня подходили, присаживались, цокали языком, оценивая шикарный салон из белой (отечественной — подчёркивали во всех пресс–релизах) кожи. Всё вроде нормально, но... Аура у машины не та.
И с этого места как раз стоит говорить о бренде. Потому что кожа и правда неплоха. Но дело ведь не в этом, а в кораблике на решётке радиатора. Непрестижно ездить на "Жигулях".
Петербуржец Максим Соколов, возглавивший автоконцерн год назад и, кажется, вдохнувший в него новую жизнь, точно рассчитал свой ход конём. Всего–навсего–то лишние 25 см к корпусу, презентация накануне форума, тест–драйв под камерами — и стали бы покупать. В полушаге мы были от давней мечты Бориса Немцова пересадить чиновников на отечественные автомобили. А дальше подтянулись бы дополнительно толпы покупателей на обычную "Весту", "Гранту" и даже "Ниву–Легенду". Потому что если ездят они, то и нам незазорно. А тут такая незадача — селектор.
На месте ладовских маркетологов стоило бы не прятать голову в песок, а как Эрнст со знаменитым нераскрывшимся олимпийским кольцом — историю обыграть. Мол, машина для тех, кому положено ездить с водителем, потому и не завелась в руках у председателя правления. Ты в банке у себя рули, а тут доверь профессионалам.
Ну а Сбербанк, похоже, теперь просто обязан закупить "Ауры" для своих топов. В качестве практической поддержки национального бренда. Так что следим за сайтом госзакупок.