Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей из Китая

Автор фото: Тихонов Михаил
Дилерский центр китайского бренда Geely в Петербурге.
Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей из КНР.
По количеству ввезённых в страну новых авто РФ почти вдвое опережает другие зарубежные рынки для китайских автопроизводителей, пишут "Известия" в четверг, 13 июля.
С января по май из Китая в Россию было экспортировано 287 тыс. новых автомобилей — почти в два раза больше, чем в Мексику, занимающую второе место (159 тыс. авто). При этом за прошлый год в Россию было ввезено около 162 тыс. машин из КНР.
Эксперты прогнозируют, что по итогам 2023 года доля китайских компаний на российском рынке может достигнуть 50–55%. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев полагает, что в России уже в этом году продадут порядка полумиллиона автомобилей китайского производства, а в 2024 году показатель может вырасти до 600 тыс. авто.
Серьёзных инвестиций в новые автомобильные производства в России от китайских производителей эксперты при этом не ожидают, полагая, что автопром КНР скорее заинтересован в развитии лицензионной сборки своих авто.
Калининградский автомобилестроительный завод "Автотор", соглашение с тремя китайскими компаниями, сейчас выпускает машины брендов Kaiyi E5, BAIC и SWM. А китайская компания Chery ведёт переговоры о локализации производства кроссоверов Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 на бывшем заводе Nissan в Петербурге, официально сменившем название на "Лада Санкт-Петербург".
Количество автодилерских центров, занимающихся продажами моделей из Китая, в Петербурге в этом году почти удвоилось. На днях в Северной столице открылся ещё один салон по продаже китайских авто.