Покупка "Монетки" может стать для "Ленты" попыткой запрыгнуть в уходящий поезд

Автор фото: Ермохин Сергей

Эксперты поделились мнениями о возможной покупке "Лентой" дискаунтеров "Монетка".

У экспертов рынка ретейла появилась информация о возможной покупке федеральной сетью "Лента" уральских дискаунтеров "Монетка". Об этом со ссылкой на свои источники сообщил "Коммерсантъ".
Как говорится в публикации издания, в случае заключения сделки магазины "Монетки" будут работать под тем же брендом, такое же название могут получить супермаркеты пермской сети "Семья", которую "Лента" выкупила в 2021 году за 2,45 млрд рублей. Сеть "Монетка" управляет 2,01 тыс. дискаунтеров общей площадью почти 590 тыс. м2 в Екатеринбурге, Перми, Тюмени и других городах УрФО. В пресс–службе "Ленты" на запрос "ДП" о планах покупки ответили, что не комментируют рыночные слухи. "ДП" также направил запрос в сеть "Монетка".
Дискаунтеры на сегодня — один из наиболее популярных форматов, который развивают многие FMCG–ретейлеры. В частности, у "Магнита" в Северной столице работает сеть "Моя цена". В X5 Group ранее сообщали о планах запустить в Петербурге и Ленобласти сеть дискаунтеров "Чижик" в 2025 году.
Для "Ленты", у которой динамика финансовых показателей в первом полугодии отстаёт от ближайших конкурентов, приобретение сети могло бы быть полезным с точки зрения расширения аудитории и улучшения результатов. "Монетка" более чем в 2 раза превосходит "Ленту" по числу магазинов, она была одной из самых быстрорастущих продовольственных сетей в прошлом году.
По оценке "Infoline–Аналитики", выручка "Монетки" в 2022 году составила 177,7 млрд рублей, что на 28% больше, чем годом ранее.
"Исходя из доли рынка 0,8%, которую занимала “Монетка”, против 2,2% у “Ленты”, сумма сделки может составить 40–50 млрд рублей. Ещё “Монетка” имеет долговую нагрузку, поэтому сумма сделки с учётом долга может быть существенно выше", — поделился своим прогнозом директор департамента корпоративных финансов ИК "ИВА Партнёрс" Артём Тузов.
Эксперты обращают внимание, что флагманским форматом "Ленты" всегда был гипермаркет. Сейчас такие магазины стремительно теряют популярность. "Х5 Group уже отказалась от “Карусели”, дела у “Ашана” и “Метро” идут явно так себе, — говорит Леонид Ардалионов, директор по аналитике исследовательской компании NTech. — Теперь, видя успех дискаунтеров, “Лента” хочет запрыгнуть в уходящий поезд".