"Магнит" и КамАЗ запустили беспилотные перевозки грузов из Москвы в Петербург

Автор фото: Виталий Тимкив / ТАСС
Вывеска на гипермаркете "Магнит".
Российский ретейлер "Магнит" и производитель дизельных грузовых автомобилей КамАЗ дали старт грузоперевозкам беспилотным транспортом из Москвы в Петербург и обратно.
Как рассказали в пресс-службе "Магнита" 14 августа, на первом этапе беспилотные грузовики будут выполнять по два рейса, передвигаясь по трассе М-11 "Нева" в режиме автопилота. В целях безопасности за их передвижениями должны следить водитель и оператор.
"Полуприцепы "Магнита" объёмом до 22 тонн, задействованные в этом проекте, обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без каких-либо ограничений, а также непродовольственные товары", — подчеркнули в пресс-службе "Магнита".
Перецепка беспилотников будет осуществляться в утверждённых пунктах при въезде и выезде с М-11. На сегодняшний день у ретейлера имеется 45 распределительных центров и свыше 5,4 тыс. автомобилей, задействованных в перевозке грузов.
Напомним, что впервые КамАЗы с беспилотным управлением отправились из Петербурга в Москву по трассе "Нева" в июне текущего года. Три грузовика стартовали с 679-го километра трассы, а в ходе рейса планировалось отработать алгоритм программного обеспечения и сенсоров. К инициативе по тестированию беспилотных логистических коридоров "Магнит" присоединился в качестве заказчика перевозок и теперь делится с участниками проекта собственной экспертизой.
"Запуская перевозки беспилотными грузовиками, мы на практике оценим устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров, его перспективы с точки зрения экономики, включая сроки и стоимость доставки, а также соответствие целевым показателям по безопасности и экологичности", — отметил директор по цепочкам поставок и логистике "Магнита" Фёдор Павловский.
На прошлой неделе "ДП" рассказывал, что Петербург подал заявку на создание научно-производственного центра БПЛА. Аналогичные планы на ближайшие несколько лет ещё у 10 регионов, а первый НПЦ гражданских беспилотных авиационных систем должен заработать в Самарской области уже к концу августа.