В петербургском аэропорту Пулково протестировали новую схему подачи такси

Автор фото: Сергей Ермохин
Автомобили такси в аэропорту Пулково. Петербург, апрель 2022 года.
В аэропорту Пулково заработала новая схема подачи такси, которая обеспечивает быструю подачу машины, сокращает холостой пробег автомобиля и предотвращает пробки у терминала петербургской авиагавани.
Новую систему работы 8 августа протестировали председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев, генеральный директор компании ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта) Леонид Сергеев, генеральный директор АО "Аэропорт Пулково" Ростислав Чернышев и директор по развитию бизнеса "Яндекс.Такси" в России и СНГ Иван Запольский.
Валентин Енокаев напомнил, что начиная с 1 сентября 2023 года в Петербурге вступает в силу закон о единых правилах работы легковых такси и в целях его реализации комитет по транспорту обязан утвердить правила организации пассажирских перевозок в аэропорту и на железнодорожных вокзалах.
"Сегодня мы посмотрели, как работает в Пулково заказ такси через “Яндекс Go”. Такой подход обеспечивает быструю подачу и сокращает холостой пробег автомобиля, при этом машины не создают пробку возле терминала. Будем... расширять перечень зон стоянок легкового такси на территории всего города", — цитирует главу Комтранса пресс-служба ВВСС.
Теперь для водителей, сотрудничающих с сервисом "Яндекс Go", в 100 метрах от выхода из Пулково появилась специальная "накопительная" парковка на 44 машино-места. Таким образом, таксисту потребуется всего несколько минут, чтобы забрать пассажира на первой линии.
Ранее они могли парковаться только на второй, а заказы получали в том числе водители, которые находятся за пределами воздушной гавани, напомнили представители аэропорта. По итогу в особенно загруженные часы при въезде в аэропорт возникали пробки.
Сейчас пассажиры Пулково могут опробовать нововведения, заказав через вышеуказанный агрегатор поездку по тарифам "Корфорт+" и "Ультима" через мобильное приложение или на круглосуточных офлайн-стойках заказа возле зоны выдачи багажа.
"Для того чтобы встать на первую линию, мы должны были пройти много согласований по безопасности, но опыт и авторитет “Яндекса” позволили это сделать. До конца этого года мы запустим линию эконома. Это отразится на скорости подачи автомобиля, на стоимости и, конечно же, на том, как выглядит дорога на подъезде к Пулково", — подчеркнул Леонид Сергеев.
Подробнее о том, как изменится рынок такси в Петербурге, — в материалах Виктории Грушевской, Ильи Словесного и Дарьи Дмитриевой.