Bloomberg: параллельный импорт алкоголя в РФ стал мигренью международных брендов

Автор фото: Lance Grandahl/unsplash
Международные алкогольные бренды, прекратившие поставки премиальных напитков в Россию, потеряли контроль над продажами в этой стране.
Компании не могут отследить, продаются ли там их запасы. Это происходит в силу правительственной схемы, разрешающей импорт напитков без согласия владельцев товарных знаков, пишет Bloomberg. Наглядные примеры — виски Johnnie Walker и коньяк Remy Martin, которые по-прежнему широко доступны в России, хоть производители и прекратили экспорт в страну.
Производитель Remy Martin допускает, что в российских магазинах сейчас продаются остаточные запасы. Но также это может быть результатом параллельного импорта — продуктов, ввозимых в страну из стран и организаций, которые не ввели санкции против России. Как сказал представитель парижской Remy Cointreau, когда его спросили о происхождении продукции, продаваемой в России, "у нас нет никакой видимости".
Производители в других отраслях, таких как косметика или персональная электроника, которые прекратили экспорт в Россию, вероятно, окажутся в аналогичном положении, полагает издание. Россия расширила ассортимент брендов и товаров, для которых разрешён параллельный импорт, включая, в частности, мебель IKEA, косметику Lancome и игрушки Hasbro Inc.
Недавно производитель водки Absolut и ирландского виски Jameson решил вернуться в Россию, чтобы сохранить контроль над своими брендами и пресечь потенциальную подделку. В ответ он столкнулся с такой сильной критикой, что вынужден был передумать всего через неделю после принятия решения. "Для ясности, это, к сожалению, не помешает Absolut попасть в руки параллельного рынка", — предупредил производитель.
Прошлой весной под санкции попали и поставки водки из России. ЕС в своём пятом пакете санкций объяснял, что водка входит в товары, которые "приносят значительный доход экономике России", вместе с икрой, древесиной, цементом и автопокрышками.
В том же пакете оказалась основа для жевательной резинки. Как следствие, наиболее подорожавшим из-за санкций продуктом в России оказалась именно жвачка. Её цена подскочила за год более чем на 22%.