Гипермаркеты OBI могут вернуться к работе на российском рынке под брендом Domus

Автор фото: Яндолин Роман
Структура сети OBI — ООО "ОБИ франчайзинговый центр" обратилась с заявлением на регистрацию бренда Domus. Об этом говорится в базе данных Роспатента.
Заявка проходит экспертизу. Согласно условиям договора с немецкой OBI GmbH, новые хозяева должны переименовать российские магазины, приводят слова одного из партнёров компании "Ведомости". Сделать это они должны были в течение шести месяцев после подписания договора летом прошлого года, но дело затянулось.
То же самое юридическое лицо ретейлера ранее подавало заявки на регистрацию других товарных знаков — HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse, QBI, т.е. Domus не был единственным вариантом названия. Перед намеченным ребрендингом компании часто регистрируют несколько товарных знаков сразу, один из них потом и становится новым названием. Заявку на название IdeaFix уже отозвали.
В июле прошлого года ФАС согласовала сделку о приобретении российского бизнеса OBI. В ФАС отметили, что заключение сделки не приведёт к ограничению конкуренции, так как приобретатель и приобретаемые общества осуществляют деятельность на разных рынках.
OBI объявила об уходе из России в начале марта, после 19 лет работы. У сети работали 27 магазинов в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах. Практически все площади находятся в аренде. В Петербурге пять гипермаркетов сети возобновили работу в конце апреля 2022 года.
В июле 2023-го стало известно, что шведская компания Ingka Centers, владелец магазинов IKEA и торговых центров "Мега", продала "Химки бизнес-парк", где находилась её штаб-квартира в России. За несколько месяцев до того бывший завод IKEA в Новгороде сменил руководителя, а бывшую фабрику IKEA в Тихвине перезапустили на фоне простоя 50% персонала.