Между Петербургом и Калининградом хотят запустить ещё два пассажирских парома

Автор фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Строительство парома проекта CNF11CPD
Калининградская компания "Балтикпорт" запросила у Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) информацию о технических характеристиках, сроках строительства и цене двух грузопассажирских паромов, которые в дальнейшем планирует использовать на линии между Петербургом (порт Усть-Луга) и Калининградом.
Предполагается, что на маршруте протяжённостью более 1 тыс. километров будут использоваться суда проекта CNF11CPD 00300, поскольку их строительство потребует меньше усилий и времени, сообщают со ссылкой на письмо компании "Ведомости". По данным издания, стоимость двух грузопассажирских паромов с ледовой категорией Arc5 составит 9,8 млрд рублей.
На каждое судно длиной 131 метр и шириной 19,92 метра можно загрузить 32 железнодорожные цистерны, 26 грузовых вагонов и столько же полувагонов габарита Т-1. При этом источник газеты в одной из судоходных компаний допускает, что паромы серии CNF11CPD могут оказаться неэффективными для перевозки грузов из Петербурга в Калининград из-за их размеров.
"Они слишком маленькие, много времени будет уходить на загрузку и разгрузку. Их проектировали под более короткое плечо", — отметил пожелавший остаться неизвестным специалист.
В Объединённой судостроительной корпорации информацию о строительстве новых паромов комментировать не стали. Аналогичным образом поступили в "Балтикпорте", ссылаясь на договорённость с партнёрами о неразглашении.
По данным "СПАРК-Интерфакс", единственным владельцем последнего является Инесса Батурина. Близкий к проекту собеседник издания утверждает, что зарегистрированная осенью 2021 года компания ранее не использовала паромы и занималась только перевозкой туристов.
Несколько дней назад "ДП" рассказывал, что в ближайшие два года петербургское предприятие "Морские комплексные системы" планирует открыть два комплекса по производству судовых рыбофабрик. Инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд рублей. До введения санкций такое оборудование на российские траулеры в основном поставляли норвежские Optimar и Bjordal, датская Carsoe и другие иностранные компании.
Тем временем один из крупнейших в стране производителей трубопроводной арматуры для судостроения, нефтегазовой и атомной промышленности передал свои дочерние компании частным лицам. Подробности — в материале "ДП".