Красота возвращается: продажи косметики превысили допандемийные показатели

Автор фото: Сергей Коньков
По данным "Чек Индекса", продажи косметики в первом полугодии 2023 года превысили допандемийные показатели. Средний чек покупки — 4015 рублей, что на 5% выше уровня 2022 года и на 21% — 2019–го. Количество покупок выросло на 14% по сравнению с первым полугодием 2022 года.
В Ozon отмечают, что в категории "Красота и здоровье" на маркетплейсе штучные продажи в Петербурге и Ленобласти выросли на 52% относительно первого полугодия прошлого года. Больше всего продаётся товаров для ухода за телом и волосами, уходовая косметика для лица и декоративная косметика. Штучные продажи парфюмерии выросли более чем в 2 раза.
В "Золотом яблоке" продажи в РФ за полгода в категории "Уход" выросли на 56%, декоративной косметики — на 23%, а парфюмерии — на 17% по сравнению с тем же периодом в 2022–м. За 7 месяцев 2023 года на 54% выросло количество российских брендов и на 92% — количество их sku. Продажи отечественной продукции увеличились на 114%.
"Покупатели активно меняют свои потребительские привычки. И конечно, они обращают внимание на российские бренды, число которых продолжает расти", — добавляют в сети.
Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова замечает, что дрогери– и косметические ретейлеры в Петербурге развиваются достаточно стабильно. Санкции задели этот сегмент, однако ассортимент быстро переориентировался с западной продукции на отечественную или из дружественных стран.
За год общее количество магазинов косметики и парфюмерии в основных торговых коридорах Петербурга незначительно сократилось за счёт ухода таких брендов, как LUSH и Watsons.
Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко отмечает ту же тенденцию.
Почти половина всех открытий пришлась на сеть магазинов косметики "Улыбка радуги" — как на новых местах, так и на бывших площадях Watsons. На месте LUSH на Невском проспекте, 34, открылся новый отечественный бренд Oomph. Sephora на Большом проспекте П.С., 39, вернулась к своему историческому названию "Иль де ботэ". На Комендантском, 13, и на Невском, 106, открылась сеть "Подружка".
"Несмотря на то что некоторые иностранные бренды ушли из Петербурга, отечественные бренды активно развиваются и занимают освободившиеся площадки", — заключает эксперт.