В Петербурге выросли продажи летних товаров

Автор фото: Ермохин Сергей

Продажи традиционных летних товаров в Петербурге в этом году выросли. Но есть одно исключение — сидр.

Продажи "летних" категорий FMCG в России, по данным NielsenIQ, продолжают расти. Так, в июле натуральные продажи пива, шоколадных батончиков, газированных напитков, мороженого и воды превысили прошлогодний уровень на 2–10% в зависимости от категории, а холодного чая — почти на 40%.
Только продажи сидра продемонстрировали отрицательную динамику (–3,1%). Не исключено, что на это повлияла трагическая история в Поволжье, где в начале июня произошло массовое отравление напитком "Мистер Сидр". Хотя эксперты неоднократно разъясняли, что жидкость, продававшаяся под этим брендом, вообще не имела никакого отношения собственно к сидру, так как изготавливалась на основе спирта, а не путём естественного брожения.
Сервисы доставки подтверждают, что спрос среди петербуржцев на летние товары в этом году тоже вырос. Например, по данным "СберМаркета", с июня по август 2023 года количество заказов на мороженое, воду, газированные напитки, лимонады, холодный чай в Петербурге увеличилось на 134% в сравнении с таким же периодом прошлого года. По отдельным категориям сильнее всего вырос спрос на мороженое (147%) и холодный чай (140%). При этом изменились предпочтения покупателей: зелёный холодный чай приобретали в 1,5 раза больше, чем чёрный. Питьевую воду петербуржцы заказывали на 117% чаще, чем прошлым летом. Причём негазированную покупали в 1,6 раза больше, чем газированную. А лимонад заказывали почти в 2,5 раза чаще, чем прошлым летом.
По данным "Самоката", летом 2023 года спрос на мороженое в Северной столице вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А спрос на напитки увеличился на 50%.
"В этом году мы расширили ассортимент мороженого и напитков. В том числе за счёт новых вкусов продуктов собственной торговой марки. Среди напитков появились новые компоты из вишни и сухофруктов, ягодные морсы с различными вкусами и сильногазированные напитки, а ещё негазированный напиток с кусочками алоэ", — отметили в компании.
В регионе также вырос спрос на слабоалкогольные напитки. По данным руководителя НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, в январе–июне 2023 года объём реализации импортных пива и пивных напитков в Петербурге увеличился почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако при этом показатель коммерческих продаж на 18% меньше, чем в первом полугодии 2021 года.
"После ужесточения западных санкций в 2022 году произошли существенные изменения в структуре продаж импортного пива и пивных напитков. Поставки прекратили компании из Великобритании, США и Канады. На сегодняшний день основными поставщиками импортного пива в Петербург являются производители из Германии, Бельгии, Чехии и Китая", — говорит эксперт.
Основной объём продаж импортных пива и пивных напитков, порядка 80%, на территории Петербурга приходится на федеральных ретейлеров: "Красное & белое", X5 Group, "Магнит", "Дикси", "Бристоль" и другие сети.
При этом в общем объёме продаж пенного напитка доля розничной реализации импортных пива и пивных напитков невелика — 7–8%.