На страницах "ДП" представлен первый рейтинг петербургских рекламодателей

Автор фото: Валентин Беликов
Ровно год назад на церемонии вручения наград победителям Рейтинга брендов "Делового Петербурга" Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств анонсировало новый продукт — индустриальную премию "Рейтинг петербургских рекламодателей". Вручение наград первого рейтинга закономерно состоялось в рамках церемонии Рейтинга брендов "ДП", которая состоялась вчера, 29 августа.
Цель проекта — выявить и поощрить компании, которые поддерживают мест­ный рекламный рынок, работая при этом с петербургскими рекламопроизводителями и рекламораспространителями. Оригинальная методика была разработана АКАР Северо-Запад совмест­но с ведущими исследовательскими компаниями, работающими на рекламном рынк­е.
На начальном этапе были выбраны 30 крупнейших петербургских рекламодателей по объёмам бюджетов за период июль-2022 – июнь-2023 на основе данных исследовательских компаний Mediascope, ЭСПАР — Admetrix, "Гортис".
Уже с этим лонг-листом работала комиссия экспертов АКАР Северо-Запад, состоящая из наиболее заметных рекламораспространителей и рекламопроизводителей в регионе. В рамках опроса крупнейших игроков рынка оценивали по качественным показателям:
1) Финансовая дисциплина: оперативное утверждение бюджетов, регулярная предоплата или своевременная постоплата согласно договору.
2) Организация бизнес-процессов: чёткость брифа, оперативное согласование стратегии, документации, отсутствие форс-мажоров и т. д.
3) Креативность: гибкость подхода, готовность принимать предложения по смене или корректировке элементов креатива, адекватность в восприятии предложений.
4) Социальная ответственность: внимание к этике, соблюдение законодательства, наличие КСО-инициатив.
В итоге каждый из этих показателей стал самостоятельной номинацией, в которых были выявлены по три победителя. Также было присуждено Гран-при по общей сумме очков во всех номинациях.
В Рейтинге петербургских рекламодателей отсут­ствует ограничение на основную сферу деятельности компании, принятое в Рейтинге брендов, поэтому в финальном списке мы видим, например, футбольный клуб "Зенит", активно продвигающий свой бренд во всех доступных средах. А в целом состав победителей вполне соответствует потребительским ощущениям любого петербуржца: выигрывают те, кто ярко и широко представляет себя на рынке.
Считаем этот проект очень значимым для индустрии. Доля локальных рекламодателей растёт с каждым годом практически во всех сегментах. В непростые для рекламного рынка времена именно местные компании поддержали наши агентства и СМИ. Поэтому так необходимо их отметить, наградить и стимулировать остальных. Мы не зря решили оценить компании именно по данным критериям, так как рекламные бюджеты — это конечно важно, но комфортное взаимодействие — показатель профессионализма, что в нашем случае приводит к созданию качественного рекламного продукта.
Наталья Пилатова
директор Северо-Западного представительства АКАР
Специальный выпуск "Рейтинг брендов" доступен уже сегодня в розницу и по подписке на сайте dp.ru .
Автор: "Деловой Петербург"