Спрос на декоративную и уходовую косметику в 2023 году увеличился почти на 30%

Автор фото: Сергей Коньков
Магазин косметики
Продажи косметики в январе-августе 2023 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из данных аналитиков транспортной компании "Скиф-Карго".
С начала 2023 года в России было куплено более 78 тыс. тонн косметики. В 2022 году за январь-август продали чуть более 60 тыс. тонн помады, туши и кремов.
В Петербурге за 8 месяцев 2023 года купили 1,7 тыс. тонн уходовых средств и декоративной косметики. По этому показателю Северную столицу обошла только Москва, там приобрели 5,9 тыс. тонн за тот же промежуток времени.
"Всего за 2022 год мы доставили в магазины почти 100 тыс. тонн косметической продукции, из них в Петербург — порядка 2,2 тыс. тонн. По итогам текущего года с учётом тенденции количество приобретённой косметики ожидаемо вырастет, так как главный "помадный" сезон приходится на осень-зиму", — прогнозирует директор по продажам компании "Скиф-Карго" Юрий Коробейников.
Ранее "ДП" писал, что продажи косметики в первом полугодии 2023 года превысили допандемийные показатели. Средний чек покупки составил 4015 рублей, что на 5% выше уровня 2022 года и на 21% — 2019–го. Наиболее востребованы товары для ухода за телом и волосами, уходовая косметика для лица и декоративная косметика.
За 2023 год магазины косметики нашли замену импортным товарам, поставки которых прекратились из-за санкций. Например, серьёзно сократилось количество американских брендов косметики. Вместо них на полках магазинов увеличилась доля продукции российских компаний, а также брендов из Турции, Ирана и Китая.