Перевозки гружёных контейнеров по сети ОЖД выросли на 20,1% с начала года

Автор фото: Сергей Ермохин
Грузовые составы на станции Сортировочная. Петербург, март 2016 года.
С января по август 2023 года количество гружёных контейнеров, отправленных по Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, увеличилось на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом в пресс-службе ОЖД сообщили в среду, 6 сентября. Представители компании уточнили, что в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) этот показатель за прошедшие 8 месяцев вырос до 268,8 тыс.
Всего за указанный период по сети ОЖД перевезли более 5,1 млн тонн грузов (+36,3% к аналогичному периоду прошлого года), включая бумагу (55,1 тыс. ДФЭ, +6,7% к аппг), нефть и нефтепродукты (5,1 тыс. ДФЭ, +26,7% к аппг), цветные металлы (7,1 тыс. тонн, +13,6% к аппг) и чёрные металлы (2,3 тыс. ДФЭ, +29,7% к аппг).
При этом наибольший рост наблюдается в контейнерных отправках химических и минеральных удобрений (55,9 тыс. ДФЭ, рост в 3,2 раза), лесных грузов (29,5 тыс. ДФЭ, в 1,5 раза), автомобилей и комплектующих (11,6 тыс. ДФЭ, в 2 раза), картофеля, овощей и фруктов (4,7 тыс. ДФЭ, в 1,7 раза).
Также за январь-август 2023 года на ОЖД увеличилось количество гружёных контейнеров, перевозящих строительные грузы (13,2 тыс. ДФЭ, +13,2%), промышленное сырьё и формовочные материалы (2,6 тыс. ДФЭ, +4,8%) и остальные продовольственные товары (20,4 тыс. ДФЭ, +20,2%).
"За 8 месяцев 2023 года на ОЖД во всех видах сообщения было перевезено 500,5 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (+10,8%)", — резюмировали в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Тем временем в РЖД сообщили, что только в августе перевозки контейнеров по российской железнодорожной сети выросли во всех видах сообщения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,4%, составив 652,8 тыс. ДФЭ.
Ранее "ДП" рассказывал, что в сентябре на паромную линию между Балтийском Калининградской области и портом Усть-Луга Ленинградской области выйдет ещё один грузопассажирский паром. По состоянию на конец августа между Калининградской областью и портами Петербурга и Ленобласти курсировали в общей сложности 20 судов, в том числе четыре железнодорожных парома, два парома для накатной техники и сухогрузы, в то время как пассажирские перевозки в основном обеспечивались авиатранспортом.
Недавно в петербургский порт впервые зашёл гигантский контейнеровоз из Китая, который доставил в Северную столицу грузы из КНР.