Кабмин разрешил увеличить аванс Балтзаводу на строительство ледоколов "Росатома"

Автор фото: Лев Федосеев / ТАСС
Атомоход "Урал" — третье судно проекта 22220. Мурманск, декабрь 2022 года.
Государственная корпорация "Росатом" может увеличить размер авансирования работ по строительству третьего и четвёртого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, которые собирают на Балтийском заводе (входит в состав ОСК).
Об этом говорится в постановлении, подписанном премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным и опубликованном на сайте российского правительства 11 сентября. Теперь при исполнении договора, заключённого между "Росатомом" и Балтийским заводом в августе 2019 года, размер аванса для исполнителя контракта может быть увеличен с 40% до 70% от общей суммы.
"Правительство Российской Федерации постановляет: ...внесение изменений в указанный договор в части общей суммы авансирования до 70% суммы договора с пропорциональным зачётом ранее полученного аванса... допускается по соглашению сторон", — уточняется в документе .
В пресс-службе Кабмина отметили, что данная мера позволит ускорить изготовление и поставку дорогостоящего оборудования с длительным производственным циклом.
Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось на Балтийском заводе 3 года назад, а их суммарная стоимость превысит 100 млрд рублей.
При этом минувшей зимой Балтийский завод получил контракт на строительство пятого и шестого атомохода. Как писал "ДП", половину суммы на их строительство должны выделить из федерального бюджета, а ещё 50% расходов возьмёт на себя ФГУП "Атомфлот".
На сегодняшний день суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными атомоходами в мире и призваны обеспечить круглогодичную навигацию в восточном секторе Северного морского пути. Кроме того, такие ледоколы имеют двухосадочную конструкцию, поэтому способны работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявлял, что для развития Северного морского пути не хватает ледоколов, а поскольку главная проблема заключается в недостатке производственных мощностей, Россия ведёт переговоры о совместной работе по созданию флота ледового класса с Индией и Китаем.