Россия и Китай договорились построить логистические хабы в приграничных районах

Автор фото: Александр Музыка / ТАСС
Железнодорожный мост через Амур между Россией и Китаем.
На полях Восточного экономического форума (ВЭФ) корпорация "Сюань Юань"​ заявила о намерении построить логистические хабы в населённых пунктах, расположенных на границе РФ и Китая.
Совместно с российскими специалистами компания планирует возвести комплекс для перевалки нефти, химикатов и другой продукции в Еврейской автономной области. Предполагается, что после ввода объекта ежегодный объём перевозок различных грузов составит десять миллионов тонн. Кроме того, в Амурской области должен появиться конвейер закрытого типа между Хэйхэ и Благовещенском, который обеспечит экспорт 15 млн тонн российского угля.
Как отмечает со ссылкой на исполнительного директора "Сюань Юань" Сюе Хайлуна информационное агентство РИА Новости, работы по созданию логистических хабов начнутся с Нижнеленинского и Забайкальска. И если в последнем оборот на сегодняшний день достигает около миллиона тонн в год, то в дальнейшем этот показатель может увеличиться втрое, а ежегодная пропускная способность — с 20 до 40 млн тонн.
"Потребуются вложения в размере восьми миллиардов рублей, но выгода будет в шесть раз больше", — полагает основатель градостроительного бюро MASTER’S PLAN Юлия Зубарик.
Эксперт обратила внимание, что благодаря устойчивости добывающей промышленности, притоку людей и высокой потребности в новой инфраструктуре, Забайкальский край удобно рассматривать как потенциальную "точку роста". Особенно если учитывать, что через этот через этот регион уже сейчас экспортируют очень востребованные в Китае лесоматериалы, руду и продукты горной промышленности.
При этом строительство новой инфраструктуры в Нижнеленинском, где в прошлом году открыли железнодорожный мост до китайского Тунцзяна, приведёт к снижению нагрузки на погранпереходы, а значит существенно подешевеет и перевозка товаров. Юлия Зубарик прогнозирует, что пропускная способность нового логистического терминала будет достигать 25 миллионов тонн грузов в год.
Накануне "ДП" рассказывал, что "Газпром" впервые поставил в Китай партию своего СПГ по Северному морскому пути. В пресс-службе корпорации отметили, что использование данного маршрута существенно сокращает сроки доставки сжиженного природного газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Тем временем Калининградская область ждёт из Китая новые паромы для накатных грузов. Как рассказал глава региона Антон Алиханов, корабли проведут в пути примерно полтора месяца, а с учётом процедуры регистрации процесс покупки продлится до конца года.