Петербуржцы увеличили траты в салонах красоты и стали посещать их чаще

Автор фото: Антонина Байгушева
Мастер наращивает ресницы девушке на фестивале красоты "Невские берега". Петербург, февраль 2009 года.
Как подсчитали аналитики платформы онлайн-записи и автоматизации для бизнеса в сфере услуг YCLIENTS, с начала года в Петербурге и Ленобласти заметно вырос средний чек на популярные услуги в салонах красоты.
Например, цены на стрижку увеличились на 4% и сейчас её средняя стоимость составляет 1291 рублей. В то же время средний чек на окрашивание волос увеличился до 2950 рублей (+6,8%), а сильнее всего подорожал маникюр, за который теперь придётся отдать около 1764 рублей (+7,4%). Если говорить о показателях за последний квартал, за один визит в салон красоты жители Петербурга и Ленобласти тратили в среднем 2087 рублей.
Однако несмотря на рост цен число посетителей увеличивается. Об этом свидетельствует количество записей в салоны красоты, которое в этом году увеличилось на 12%. Самыми востребованными оказались стрижки — с прошлой осени спрос на них (особенно на детские и мужские) вырос на 7,3% . Также в список популярных услуг попали массаж (+5,6%) и педикюр (+5,1%), отмечает со ссылкой на статистические данные "РБК-Петербург".
По словам общественного омбудсмена Ассоциации предпринимателей индустрии красоты и владелицы сети салонов красоты "Лаки Лайк" и "Бигуди" Ляльи Садыковой, в зависимости от типа услуг рост цен составил не более 7%, но положительно на рентабельности бизнеса это не отразилось. "Обороты выросли, но доходная часть очень сильно провалилась, потому что стоимость расходных материалов (краски для волос, гель-лаков и проч.) значительно выросла с момента начала СВО. Есть продукты, которые подорожали на 120%", — указывает эксперт.
Лялья Садыкова обращает внимание, что если уровень издержек не меняется, то для бьюти-индустрии в среднем по рынку нормой считается рост на 10% в год, но петербургские и областные салоны красоты находятся не в той ситуации.
"У нас издержки очень сильно растут, но при этом никто не повышает цены в 2 раза — потому что люди просто перестанут ходить в салоны красоты и, как в советское время, будут красить волосы дома и делать маникюр самостоятельно", — полагает предпринимательница.
Минувшей весной "ДП" рассказывал, что магазины косметики почти безболезненно нашли замену импортным товарам, хотя начиная с марта 2022 года с российского рынка ушло более 40 компаний-производителей, среди которых были в том числе крупнейшие косметические корпорации.
К концу августа стало известно, что продажи косметики в первом полугодии превысили допандемийные показатели, а средний чек покупки вырос до 4015 рублей, что на 5% выше уровня 2022 года и на 21% — 2019-го. При этом количество покупок тоже увеличилось — на 14% по сравнению с первым полугодием 2022 года.