Маркетплейсы предложили замену инфраструктурному платежу для "Почты России"

Автор фото: Сергей Петров/NEWS.ru/TACC
Маркетплейсы готовы помочь "Почте России" закрыть финансовую дыру, но не за счёт оборотного платежа, а альтернативным способом. Соответствующее предложение направила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на имя председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна.
Идея состоит в том, чтобы закупить сервисы и услуги компании тем самым содействуя в интенсивности использования инфраструктуры "Почты". Общий объём сервисов и услуг в следующем году может дойти до 33,5 млрд рублей. Дело касается использования инфраструктуры на внутреннем рынке, международных отправлений и иных видов логистики, говорится в письме.
Помимо этого, маркетплейсы не исключает возможности сотрудничества в области частичной выдачи и оплаты заказа в отделениях "Почты России", приёма и возврата средств по выбору покупателя, примерки и других типичных услуг интернет-магазинов.
Президент АКИТ Артем Соколов сообщил РБК, что предложение обсуждали почти все компании, которые входят в ассоциацию. Общая сумма таких услуг, по подсчётам АКИТ, превышает 33,5 млрд рублей. Он подчеркнул, что идея "Почты" ввести оборотный платёж в 0,5% неприемлема. "АКИТ предлагает цивилизованный рыночный способ решения проблемы", — сказал Соколов.
По словам Александра Хинштейна, маркетплейсы ещё летом предлагали покрыть необходимую сумму, чтобы избежать инфраструктурного платежа. Депутат, в свою очередь, выступил в поддержку альтернативных вариантов, для которых не нужно менять законы. "Договорились, что в сентябре маркетплейсы придут с конкретными вариантами", — уточнил Хинштейн.
В мае "Почта" предложила Минцифры взимать с маркетплейсов, годовая выручка которых более 1 млрд рубей, по 0,5% от квартального оборота. В госкомпании объяснили, что это нужно для решения проблемы убыточности почтовых отделений. Отделений сейчас более 38 тысяч, их число нельзя сократить по закону.
В Минцифры идею одобрили, признав, что она бизнесу не понравится. Маркетплейсы наотрез отказались платить оборотный сбор.