Росавиация рекомендовала авиакомпаниям избегать посадок самолётов в поле

Автор фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Следственные действия на месте экстренной посадки самолета "Уральских авиалиний" в районе села Убинского.
Росавиация направила авиакомпаниям рекомендации касаемо дополнительного обучения их пилотов действиям на случай отказа системы уборки шасси самолёта.
Ведомство потребовало от пилотов корректно рассчитывать остаток топлива с учётом его повышенного расхода, и только после этого принимать решение об уходе на запасной аэродром. Это было сделано после того, как аварийную посадку самолёта "Уральских авиалиний" на пшеничном поле в Новосибирской области в Росавиации квалифицировали как "серьёзный инцидент", сообщает "Ъ".
По данным ведомства, при заходе на посадку в аэропорту Омска у пассажирского самолёта А-320 (Москва-Омск) отказал один из гидравлических контуров. Экипаж решил идти на второй круг. При наборе высоты пилоты начали убирать механизацию крыла и шасси, но штатно убралась только механизация. Попав в зону ожидания омского аэропорта, пилоты решили лететь в Новосибирск.
Они рассчитали дистанцию и объём топлива для прибытия на запасной аэродром Толмачево, но во время полёта оказалось, что расход топлива выше, чем учитывалось при расчётах, и его не хватит, чтобы долететь до места. Как следствие, пилоты с воздуха выбрали подходящую площадку и посадили самолёт в поле. Посадка прошла благополучно, члены экипажа и 161 пассажир не пострадали.
Тем не менее, в свете этого происшествия Росавиация потребовала от руководства авиакомпаний обеспечить выполнение гражданскими летчиками "Общих правил подготовки к полётам", которые ранее утверди Минтранс. А именно, брать во внимание при расчёте количества топлива возможные изменения погоды, отклонения от маршрута, задержки, уходы на второй круг, проблемы в виде отказа одного двигателя или частичной разгерметизации салона.
Есть и другие факторы увеличения расхода топлива, например, технические неисправности вроде неуборки шасси или механизации крыла.
Плюс к тому, руководству авиакомпаний предписывается дополнительно проверить готовность экипажей к полётам с нештатно изменившейся конфигурацией судна. Для выполнения требований отводится месяц, отмечает издание.
Напомним, в середине сентября самолёт "Уральских авиалиний" экстренно приземлился возле населённого пункта Каменка (180 км от Новосибирска). Перед посадкой борт подал тревожный сигнал на землю.
Во время пресс-конференции гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов признавал, что самолёт летел с выпущенными шасси. Указывалось, что убрать их было невозможно. Как писал со ссылкой на источники Mash, причиной экстренной посадки могла стать ошибка пилотов, не проверивших индикаторы, которые указывали, что самолёт летит с выпущенными шасси. Из-за этого у судна быстро закончилось топливо.