Экономические показатели крупнейших автопроизводителей Северо–Запада

Из–за высокой зависимости производств от импорта компонентов, а также высокого присутствия иностранного капитала автомобилестроение оказалось одной из наиболее пострадавших от санкций отраслей (свыше 80% опрошенных отметили негативное влияние кризиса).
При этом надо отметить, что и в предыдущие годы (как минимум с 2014 года) отрасль не демонстрировала заметного увеличения промышленного производства. По итогам 2022 года в отдельных регионах отрасль была близка к коллапсу. Так, индекс промышленного производства в автопроме в Петербурге составил по итогам 2022 года 9,8%, в Ленинградской и Калининградской областях немногим больше — 36,5 и 31,4% соответственно.
При этом автопром оказался отраслью с наибольшей долей предприятий, которые стремились приспособиться к новым условиям. Три четверти опрошенных реорганизовали систему управления, включая логистику. Это относится не только к крупнейшим предприятиям отрасли, где по–разному шли процессы выхода иностранцев из капитала, но и к представителям малого и среднего бизнеса, которые были ориентированы на производство компонентов и полуфабрикатов.